Людмила Деева
Конспект занятия «Мастерская Хозяйки Медной горы. Каменный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности в процессе создания композиции из камней.
Задачи:
Обучающие: Изготовить композицию мини-сад из природных и декоративных камней;
Обогащать игровой опыт детей через творческую деятельность;
Способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.
Развивающие: Развивать самостоятельность в процессе создания композиции;
Развивать внимание, мышление, память, моторику рук;
Развивать и обогащать словарный запас, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое до конца;
Публикация «Конспект занятия „Мастерская Хозяйки Медной горы, Каменный сад“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.
Материал: камни природные и декоративные, прозрачные ёмкости, декоративные элементы для создания композиции-цветочки, зелёные растения, насекомые, животные, птицы, сказочные фигурки, деревянные палочки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/9a9BbZrZwzYХод мастер - класса
Дети входят в группу, их встречает хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы : Здравствуйте, гости дорогие! Узнали вы меня?
Ответы детей.
Хозяйка Медной горы : Правильно. А как меня ещё называют?
Ответы детей: Каменной девой, хранительницей малахита.
Хозяйка Медной горы : Молодцы. Прибыла я к вам с наших Российских просторов-Уральских гор, где находятся владения мои. Приглашаю я вас в свои владения каменные, малохитовые. Вы готовы?
Ответы детей.
Хозяйка Медной горы : А для того, чтобы попасть в мои владения, надо волшебные слова сказать. Повторяйте за мной.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Хозяйка Медной горы : Глазки открываем. Вот мы с вами и очутились в моих каменных владениях. Прошу пройти вас в мою каменную мастерскую.
Дети проходят за столы и садятся.
Хозяйка Медной горы : В моих владениях, много разных камней-все они имеют свою форму, окраску, размер. Давайте рассмотрим.
Показ иллюстраций.
Хозяйка Медной горы : Ребята, у вас на подносах лежат разные камни, потрогайте их. Какай он твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый, какого цвета?
Ответы детей.
Хозяйка Медной горы : Правильно, камни твёрдые, прочные.
А как люди используют камни?
Ответы детей.
Хозяйка Медной горы : Правильно, строят дороги, дома, делают скульптуры,
создают каменные сады не только на улице, но и дома для украшения.
А называются такие сады-флорариумы-декоративные композиции.
Давайте рассмотрим какие флорариумы можно создать для украшения дома.
Показ иллюстраций.
Хозяйка Медной горы : Декоративные композиции создаются в прозрачных ёмкостях-баночках, стаканчиках, вазах, аквариумах, которые не требуют ухода. В таких садах могут жить сказочные животные и птицы, феи. Посмотрите какой красивый флорариум я создаю у себя в каменной мастерской. И я предлагаю вам создать свой флорариум в память о нашей встрече. А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка: “Пещера”.
Проводится под музыкальное сопровождение.
Вход в пещеру мы нашли (дети идут простым шагом)
И как ящерки ползли (двигаются вприсядку)
Вход в пещеру мы нашли (разводят руки в стороны).
По пещере мы идём (идут простым шагом)
И по камушку найдём (приседают, принимают)
Вот один, (поднимают воображаемый камушек правой рукой)
Вот другой (поднимают левой рукой).
Потанцуем мы с тобой (кружатся парами).
Мы в пещере побывали (останавливаются)
Сталактиты увидали (смотрят на вверх).
Капля раз (шлёпают правой ладошкой о левую ладошку)
Капля два (шлёпают левой ладошкой о правую ладошку)
Сверху капает вода (держат перед собой раскрытые ладони).
Из пещеры мы идём (идут маршевым шагом)
Песню звонкую поём (ля-ля-ля).
Из пещеры мы пришли
И на стульчики пошли.
Хозяйка Медной горы : А сейчас продумайте свою композицию - из каких камней вы хотите сделать сад и кто там будет жить.
Практическая часть.
В стеклянную ёмкость - стаканчик укладываем камни природные и декоративные, разного цвета. Первый слой кладу зелёные камушки, к стенкам нашей ёмкости прикладываю цветы и укладываю второй слой камней жёлтого цвета и так чередую до верху нашего стаканчика. Когда ёмкость наполнилась камушками, сверху украшаю цветами, цветочки надеваю на деревянную палочку и в свой садик заселяю сказочных животных или птиц.
Дети самостоятельно создают свою композицию-каменный сад под музыку “ Хозяйка Медной горы” Натальи Сорокиной.
Итог
Хозяйка Медной горы : Ребята, расскажите кто поселился в вашем каменном садике, какие камушки, вы положили.
Ответы детей.
Хозяйка Медной горы :
А теперь пора нам в группу возвращаться, повторяйте за мной слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Молодцы, замечательные садики у вас получились. Будут они украшать ваш дом и обо мне напоминать.
Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора.