МААМ-картинки

Конспект занятия «Мастерская Хозяйки Медной горы. Каменный сад»

Людмила Деева
Конспект занятия «Мастерская Хозяйки Медной горы. Каменный сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности в процессе создания композиции из камней.

Задачи:

Обучающие: Изготовить композицию мини-сад из природных и декоративных камней;

Обогащать игровой опыт детей через творческую деятельность;

Способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.

Развивающие: Развивать самостоятельность в процессе создания композиции;

Развивать внимание, мышление, память, моторику рук;

Развивать и обогащать словарный запас, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое до конца;

Публикация «Конспект занятия „Мастерская Хозяйки Медной горы, Каменный сад“» размещена в разделах

Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Материал: камни природные и декоративные, прозрачные ёмкости, декоративные элементы для создания композиции-цветочки, зелёные растения, насекомые, животные, птицы, сказочные фигурки, деревянные палочки.

Видео: https://www.youtube.com/embed/9a9BbZrZwzY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Ход мастер - класса

Дети входят в группу, их встречает хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы : Здравствуйте, гости дорогие! Узнали вы меня?

Ответы детей.

Хозяйка Медной горы : Правильно. А как меня ещё называют?

Ответы детей: Каменной девой, хранительницей малахита.

Хозяйка Медной горы : Молодцы. Прибыла я к вам с наших Российских просторов-Уральских гор, где находятся владения мои. Приглашаю я вас в свои владения каменные, малохитовые. Вы готовы?

Ответы детей.

Хозяйка Медной горы : А для того, чтобы попасть в мои владения, надо волшебные слова сказать. Повторяйте за мной.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Хозяйка Медной горы : Глазки открываем. Вот мы с вами и очутились в моих каменных владениях. Прошу пройти вас в мою каменную мастерскую.

Дети проходят за столы и садятся.

Хозяйка Медной горы : В моих владениях, много разных камней-все они имеют свою форму, окраску, размер. Давайте рассмотрим.

Показ иллюстраций.

Хозяйка Медной горы : Ребята, у вас на подносах лежат разные камни, потрогайте их. Какай он твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый, какого цвета?

Ответы детей.

Хозяйка Медной горы : Правильно, камни твёрдые, прочные.

А как люди используют камни?

Ответы детей.

Хозяйка Медной горы : Правильно, строят дороги, дома, делают скульптуры,

создают каменные сады не только на улице, но и дома для украшения.

А называются такие сады-флорариумы-декоративные композиции.

Давайте рассмотрим какие флорариумы можно создать для украшения дома.

Показ иллюстраций.

Хозяйка Медной горы : Декоративные композиции создаются в прозрачных ёмкостях-баночках, стаканчиках, вазах, аквариумах, которые не требуют ухода. В таких садах могут жить сказочные животные и птицы, феи. Посмотрите какой красивый флорариум я создаю у себя в каменной мастерской. И я предлагаю вам создать свой флорариум в память о нашей встрече. А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка: “Пещера”.

Проводится под музыкальное сопровождение.

Вход в пещеру мы нашли (дети идут простым шагом)

И как ящерки ползли (двигаются вприсядку)

Вход в пещеру мы нашли (разводят руки в стороны).

По пещере мы идём (идут простым шагом)

И по камушку найдём (приседают, принимают)

Вот один, (поднимают воображаемый камушек правой рукой)

Вот другой (поднимают левой рукой).

Потанцуем мы с тобой (кружатся парами).

Мы в пещере побывали (останавливаются)

Сталактиты увидали (смотрят на вверх).

Капля раз (шлёпают правой ладошкой о левую ладошку)

Капля два (шлёпают левой ладошкой о правую ладошку)

Сверху капает вода (держат перед собой раскрытые ладони).

Из пещеры мы идём (идут маршевым шагом)

Песню звонкую поём (ля-ля-ля).

Из пещеры мы пришли

И на стульчики пошли.

Хозяйка Медной горы : А сейчас продумайте свою композицию - из каких камней вы хотите сделать сад и кто там будет жить.

Практическая часть.

В стеклянную ёмкость - стаканчик укладываем камни природные и декоративные, разного цвета. Первый слой кладу зелёные камушки, к стенкам нашей ёмкости прикладываю цветы и укладываю второй слой камней жёлтого цвета и так чередую до верху нашего стаканчика. Когда ёмкость наполнилась камушками, сверху украшаю цветами, цветочки надеваю на деревянную палочку и в свой садик заселяю сказочных животных или птиц.

Дети самостоятельно создают свою композицию-каменный сад под музыку “ Хозяйка Медной горы” Натальи Сорокиной.

Итог

Хозяйка Медной горы : Ребята, расскажите кто поселился в вашем каменном садике, какие камушки, вы положили.

Ответы детей.

Хозяйка Медной горы :

А теперь пора нам в группу возвращаться, повторяйте за мной слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Молодцы, замечательные садики у вас получились. Будут они украшать ваш дом и обо мне напоминать.

Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская Хозяйки Медной горы. Каменный сад»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская Хозяйки Медной горы. Каменный сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Деева (УИ 531106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД