МААМ-картинки

Мастер-класс «Метод моделирования сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Елена Курносова
Мастер-класс «Метод моделирования сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью, а так же для развития детского мышления я использую метод – моделирование сказки.

Публикация «Мастер-класс „Метод моделирования сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : обучить участников мастер - класса пересказу сказки методом моделирования.

Задачи мастер – класса :

• передача опыта путём прямого и комментированного показа

• совместная отработка метода решения поставленной в программе мастер-класса цели

• распространение передового опыта.

Результат мастер-класса : коллективный показ сказки

Оборудование: магнитная доска и стулья по числу участников мастер – класса.

Материалы на каждого участника мастер – класса : геометрические фигуры, замещающие героев сказки.

Модель проведения мастер-класса

Из всех существующих методов работы со сказкой самым современным, по-моему, является метод моделирования. Эффективность использования моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что он позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

А как утверждают психологи, ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует свою речь, учась мыслить.

В ходе использования метода моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера, например, я использую геометрические фигуры.

Исходя из возрастных особенностей, дошкольники усваивают легче наглядный материал, чем словесный. Использование приемов моделирования совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности.

Цель моделирования : Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов.

Практическая часть

-Я предлагаю следующий оригинальный метод моделирования сказки «Теремок».

Много сказок есть на свете, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? Сегодня я вам предлагаю самим показать эту сказку, но вместо героев сказки мы будем использовать геометрические фигуры, различающиеся по цвету и величине. Скажите, какая мышка (серая, маленькая, похожа на круг, какая лягушка (зеленая, маленькая, похожа на круг, заяц (маленький, белый, похож на круг, лиса (рыжая, большая похожа на треугольник, волк (серый, большой, похож на треугольник, медведь (коричневый, большой, похож на квадрат).

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок

Был не низок, невысок.

Воспитатель составляет дом из геометрических фигур, при этом просит детей назвать эти фигуры.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок и говорит…Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Никто не отзывается.

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка

(Далее все по сказке…

….Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул.

-Ребята, а почему рухнул теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка).

-Разбежались все звери… (медведь сломал теремок).

- Дам я вам совет простой: доброта и дружба делает великие чудеса! А давайте поможем зверятам построить новый теремок вместе (вместе собирают теремок из мягких модулей).

Итог занятия: С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.

С помощью метода моделирования удаё тся достичь следующих результатов:

• Активизируется словарный запас;

• Расширяется круг знаний об окружающем мире;

• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

• Свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни;

Развивается фантазия и творческое воображение детей;

Развивается связная речь : монологическая и диалогическая.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Метод моделирования сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Метод моделирования сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курносова (УИ 1493806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД