Папки-передвижки

Мастер-класс «Мнемотехника»

Пархоменко Виктория
Мастер-класс «Мнемотехника»

Здравствуйте коллеги! Сегодня с радостью хочу поделиться с вами опытом использования мнемотехники в развитии музыкальных способностей детей. Показать этапы работы т различные варианты использования мнемотаблиц в музыкальной деятельности. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

1. Тема "Использование технологии мнемотехники в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.»

2. Цель – продемонстрировать педагогическую ценность технологии мнемотехники в развитии музыкальных способностей детей.

3. Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Мнемотехника“» размещена в разделах

-Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

- Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития музыкальных способностей.

-Создание условий для плодотворного общения

- Участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

4 Приходится часто слышать от воспитателей и родителей о трудностях, которые возникают у детей в заучивании текстов любимых песен. Это объясняется тем, что у детей преобладает зрительная память и воображение, а слуховая память менее развита, поэтому им сложно воспринимать текст на слух. Что делает актуальным поиск современных технологий, которые позволили бы развить детскую память.

5. Используя разные технологии в работе с детьми, я пришла к выводу, что мнемотехника наиболее результативна.

6. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем музыкальной памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

6. Актуальность использования данной технологии заключается не только в развитии ассоциативного мышления, воображения, обогащении словарного запаса и формированию связной речи и развитию мелкой моторики рук, но и в развитии музыкальных способностей.

7. Если ребёнку сложно запомнить текст песни, то с нарисованными к нему наглядными образами и символами эффективность запоминания увеличивается.

8. В нашем случае мнемотехника – эффективнее решение вопроса запоминания структуры песни.

9. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям

.

10. Мнемотехника строится от простого к сложному:мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. (слайд)

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения (слайд)

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.) (слайд)

11. Алгоритм работы с мнемотаблицами состоит из нескольких этапов:

1. Прослушивание новой песни.

2. Беседа о характере песни и ее содержании.

3. Рассматривание таблиц и наглядных образов

а) определение текстового значения каждого символа.

б) осуществление перекодирования информации, те. Преобразование из абстрактных символов в образы. Составляя схемы я подбираю опорные символы так, чтобы нарисованное было понятно детям и вызывало у них наглядную ассоциацию.

4. Разучивание текста песен и мелодии по фразам при помощи соответствующих тексту и мелодии символов.

5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы. Для того, чтобы спеть мнемотаблицу, можно рисовать стрелочки. Они помогают ребенку увидеть движении мелодии, и он может управлять певческим голосом.

6. Закрепление новой песни при помощи выкладывания и рисования символов в соответствии с текстом. После того, когда дети усвоят эту технологию запоминания, они сами могут нарисовать мнемотаблицу песни. Сначала с помощью музыкального руководителя, а затем самостоятельно.

19. Сейчас мы на практике поупражняемся в составлении мнемотаблицы при разучивании текста песни. Для этого мне понадобиться 6 человек. Прошу пройти к столу.

Кто мне напомнит, какой первый этап? (прослушивание новой песни)

а) Прослушивание

Как вы считаете, какой вопрос можно задать детям? (варианты вопросов) Совершенно верно. И вот когда, все таблицы и символы рассмотрены и определено содержание, можно приступить к составлению мнемотаблицы.

б) Сейчас мы поупражняемся в составлении мнемотаблиц по фразам. (пою, составляют, пропеваем вместе. Когда вся таблица составлена исполняют весь куплет)

в) А сейчас мы с вами не просто составим мнемотаблицу, а нарисуем ее. (Проводится вся та же работа, но уже с рисованием символов)

Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

20. Мнемотехнику можно использовать в самостоятельной музыкальной деятельности в виде игр, включив в развитие музыкальной среды методические пособия.

В одной из таких игр я предлагаю поучаствовать всем участникам конкурса, уважаемое жюри тоже просим присоединиться к нам.

На экране вы видите мнемотаблицы, ваша задача отгадать, какая песня спрятана в каждой из них. (под фонограмму исполняют все вместе)

Потрясающе! И с этим заданием все справились превосходно!

21. Технологию мнемотаблиц применяются мною и в других видах музыкальной деятельности.

На занятиях по Логоритмике по схемам дети легко запоминают стихи, для декламационного чтения.

22. Так же мнемосхемы являются незаменимыми помощниками в обучении метроритма

23 В игре на музыкальных инструментах

24 и даже в постановке танцев.

25Я надеюсь, что после мастер-класса, продемонстированная мною техника найдет отклик и в вашей работе. Используя технологию мнемотехники вы однозначно повысите уровень запоминания детьми текстов песен и мелодий, научите их анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предмета. А самое главное вы и дети получите огромное удовольствие от совместной деятельности!

Прикреплённые файлы:

master-klas_cu9bn.pptx | 19650,62 Кб
 
Публикации по теме:

Мнемотехника как технология в образовательном процессе «Мнемотехника – как технология в образовательном процессе» "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.

Консультация для педагогов «Мнемотехника» Подготовила Макаева Н. И Слайд 1 Маленьким деткам дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации.

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» Консультация для родителей Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» г. Тамбов Архипова Н. В. «Мнемотехника» и «мнемоника».

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»Цель: - познакомить педагогов с.

Мастер-класс для родителей по теме «Мнемотехника как средство быстрого запоминания информации»Мастер-класс для родителей по теме «Мнемотехника как средство быстрого запоминания информации» Цель: Задачи: 1. Обучить эффективным способам общения. 2. Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации. 3. Расширить.

Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника) МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ» Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, КОЛЛЕГИ! ЖЮРИ! Порой на лестнице стою, стараюсь догадаться: собралась подниматься я,.

Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн»Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Мнемотехника — методика запоминания текста Мнемотаблицы для заучивания стихотворений дошкольникам в картинках Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих.

Представление опыта работы «Мнемотехника» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мнемотехника»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД