Получи документы

Конспект мастер-класса «Музыкальный эксперимент»

Валентина Чистякова
Конспект мастер-класса «Музыкальный эксперимент»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст : младшая группа, средняя группа (3 – 5 лет)

Что такое эксперимент?

Эксперимент (с греческого) - проба, опыт, метод исследования. Эксперимент является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка дошкольника?

Что такое звук? Звук - это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

Какие существуют звуки?

Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы:

-звуки шумовые (от слова шум, шуметь)

-звуки музыкальные (от слова музыка)

Публикация «Конспект мастер-класса „Музыкальный эксперимент“» размещена в разделах

Практическая часть.

«Звучащий мир вокруг нас»

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

1. Как звучат камни

Материалы для исследования:

– камешки разных размеров, разной формы.

– деревянные, картонные или пластмассовые коробочки.

Описание исследования:

Рассматриваем камешки и выбираем те экземпляры, которые больше понравились.

Почему именно на определенных экземплярах вы остановили свой выбор?

Предлагаю вам постучать большими камнями громко, маленькими камнями - тихо, побренчать в ладошках, потереть друг о друга, катать в коробочках.

2. Как звучит пластмасса

Материалы для исследования:

разнообразные по тембру звучания пластмассовые погремушки, большие и маленькие пластмассовые емкости, заполненные различными сыпучими веществами (мелкими камешками, крупным или мелким песком, горохом, крупой).

Описание исследования:

Послушайте, сравните и обсудите, как звучат погремушки.

Расскажите о своих впечатлениях.

3. Как звучит металл

Материалы для исследования:

– металлофоны,

– треугольники,

– колокольчики различных видов и размеров,

– бубенчики

Описание исследования:

Рассмотреть музыкальные инструменты и придумать различные способы звукоизвлечения (постукивание тихое или громкое, в разном темпе, импровизация ритмических рисунков,скользящие движения —

глиссандо).

Пошумели? А теперь предлагаю послушать тишину.

4. Как звучит бумага

Материалы для исследования:

- Газетная бумага, картон, в том числе рифленый, набор бумаги разной толщины

-банки,с натянутой сверху бумагой, картоном.

Описание исследования:

Выбираем бумагу. Мнем её, трясем ею и т. д.

Вслушиваемся в особенности шуршания-звучания и качества бумаги.

Постукиваем по коробкам, по бумаге на банках, проводим по рифленому картону палочкой.

Как звучит бумага?

5. Как звучит дерево

Материалы для исследования:

-кастаньеты, коробочки, ложки, трещотка, ксилофон.

- различные деревянные предметы

Описание исследования:

музыкальные инструменты и предметы, сделанные из дерева, звучат очень своеобразно, они могут трещать и стучать.

Исследовать свойства звучания деревянных музыкальных инструментов и предметов.

6. Предлагаю вам озвучить сказки с помощью предметов и инструментов.

Сказка «Репка»

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. КУБИКИ

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!

Вышел Дедка к огороду и тут же взялся за работу. МАРАКАСЫ

Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка. МЕТАЛЛОФОН

(глиссандо вверх)

Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт. ТАРЕЛКИ

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! БАРАБАН (один удар)

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. СТУК ЛОЖЕК

Тянут, тянут репку, не даётся репка! БАРАБАН (один удар)

Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. БУБЕН

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт…БАРАБАН (один удар)

Жучка подзывает Кошку: «Помоги-ка мне, немножко!» БУБЕН

С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» КОЛОКОЛЬЧИК

Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко…БАРАБАН (один удар)

Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. ТРЕУГОЛЬНИК

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой! МЕТАЛЛОФОН (глиссандо вверх)

Сказка «Три поросенка»

Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

Наступила осень, и стал часто идти дождь. ТРЕУГОЛЬНИК

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней. БАРАБАН

Средний брат построил себе домик из дощечек. ЛОЖКИ

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. ЦЕЛЛОФАН

А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка. ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ

Волку захотелось есть, и он побежал к соломенному домику и застучал в дверь. БАРАБАН

Волк подул! ДУТЬ В КОРОБОЧКУ

И соломенный домик разлетелся!

Поросёнок бросился бежать, БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! УДАР В БУБЕН

Волк подбежал к дому и в дверь застучал. БАРАБАН

Волк подул! ДУТЬ

И деревянный домик развалился! ЛОЖКИ

Поросята бросились бежать, а волк за ними! БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

Поросята вбежали в дом старшего брата. Волк подбежал к дому и в дверь застучал, БАРАБАН

волк подул! ДУТЬ

Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. ДУТЬ

Но дом даже не покачнулся. Волк полез на крышу. БУБЕН

В котле грелся суп. ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз! КСИЛОФОН (глиссандо вниз)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом! ТАРЕЛКА

Волк выпрыгнул из котла и убежал в лес! БАРАБАН (стук пальцами).

Публикации по теме:

«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс «Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Где можно встретить рыбку? В водоеме, в.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Детский мастер-класс «Эксперимент «Снежный шар в подарок»Детский мастер-класс «Эксперимент «Снежный шар в подарок» Совсем не много времени осталось до Нового года. Сейчас началось время выбора и закупок подарков для самых родных и близких нам людей. Но.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Музыкальный эксперимент»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 19:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Музыкальный эксперимент»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД