Получи документы

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте»

Оксана Маликова
Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте»

Направление образования и развития (образовательное развитие) : речевое развитие.

Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.

Задачи:

признаки, а также действия, связанные с движением игрушки, возможные действия человека.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что мы хотим пожелать человеку, которому говорим слово, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?

Дети: Здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Детки“ слова „Здравствуйте“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним кому сегодня вы уже пожелали здоровья, сказав слово «Здравствуйте»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!Так держать!

А хотите узнать, где я храню слово «Здравствуйте»?

И почему я его храню?

Дети: Да.

Воспитатель: Я храню его в этой волшебной коробочке.

Посмотрите какая она? Давайте подберем к ней красивые и добрые слова, наверное ей будет приятно, она же волшебная.

Дети: Красивая, чудесная, замечательная, нарядная, серебристая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А храню я это слово «Здравствуйте», в ней потому что оно тоже волшебное.

Коробочка: (Хи-хи-хи)

Ведь слово «здравствуйте» это тоже волшебное. Сейчас мы с вами проверим, там ли оно…Но коробочка не открывается. Она говорит мне, что откроется, только если вы ей скажите 5 ласковых слов. Какая она?

Воспитатель: открывает коробочку и достает слово и предлагает детям вспомнить физминутку.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель заглядывает в коробочку и удивленно замечает:

Воспитатель: Ребята, а в моей волшебной коробочке-то было не одно волшебное слово, а несколько! Слово «здравствуйте» размножилось. Оно как мама, а это его детки. А познакомит нас с ними… Отгадайте кто?

Загадка.

Живет высоко, светит светло, греет тепло.

Если б я его достала, я б его расцеловала.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это Солнышко!

(Слайд 1)

Воспитатель: Когда оно спит, его нет на небе и у нас ночь.

(Слайд 2)

Но вот солнышко проснулось, потянулось, осветило все вокруг, и у нас наступило…

Дети хором: Утро!

(Слайд 3)

Воспитатель:

Солнышко ясное встало;

«ДОБРОЕ УТРО!» - она мне сказало!

(Воспитатель достает коробочки и показывает детям новое приветствие)

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и пойдет по делам!

Воспитатель: Утром просыпаются все люди.

(Слайд 4) «Папа будит сына»

-Как вы думаете, ребята, что папа говорит сыну? А мальчик папе?

-А что вы скажете маме? А бабушке?

-А у вас сегодня какое утро было доброе или нет?

-А у ваших пальчиков?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разучить веселую утреннюю гимнастику для ваших пальчиков, вы согласны?

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Ребята, а какая работа у пальчиков? Что они умеют делать?

Дети: писать, рисовать, стирать…

Воспитатель: А что же было дальше с нашим солнышком? Потом оно пошло по делам: оно стало подниматься выше, освещало и согревало нашу землю. Наступил…день. А днем, приветствуя друг друга можно говорить «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

Воспитатель достает это приветствие из шкатулки, показывает его.

-Добрый день! - тебе сказали;

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

Воспитатель: Солнышко сделало свое дело и стало спускаться вниз на отдых.

(Слайд 5)

Воспитатель: После дня наступает вечер. А вечером можно вспомнить третью детку слова «Здравствуйте» (достает и показывает из волшебной коробочки)- «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!»

-Добрый вечер! А что это значит?

Значит, день был по- доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Воспитатель:Солнышко легло отдыхать, и наступила ночь. (Слайд) «ДОБРОЙ НОЧИ!» -говорят люди друг другу перед сном, но это уже не приветствие, а прощание друг с другом на целую ночь.

Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним наши новые слова приветствия и отправим их в нашу волшебную коробочку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А главное вы еще узнали для себя то, что приветствуя людей, можно желать не только здоровья, но и добра. А если желать людям добра, то какие они будут?

Дети: Добрыми.

Воспитатель: А когда человек доброжелательный и вежливый, то сердце у него становится каким?

Дети: добрым, теплым, щедрым.

(Слайд 6)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встречи

Мы знакомым родным

С добрым утром, добрый вечер,

Доброй ночи говорим

И живется вроде лучше

И на сердце веселей,

Коль другим благополучия

Пожелаешь на земле!

Публикации по теме:

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе «Посадим, детки, репку» Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Посадим,детки, репку» Задачи: 1. Учить детей сажать семена репки,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Здравствуйте,.

Конспект занятия «Поиграем в слова» Конспект занятия Воспитатель подготовительной коррекционной группы Кравцова Н. В. «Детский сад №2» НОД Познание Тема: «Поиграем в слова».

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Конспект занятия «Вежливые слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Вежливые слова» Цель занятия: Знакомство дошкольников с этикетом; расширение словарного запаса вежливых.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД