Лучший педагог года

Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями

Ольга Власова
Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями

Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о богатстве русской народной культуры через знакомство с народными традициями и обычаями;

2. Формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез);

Публикация «Мастер-класс „Играем вместе“ для старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах

3. Закреплять умения узнавать предмет по признакам;

4. Формировать позитивные установки на познание нового.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;

2. Развивать произвольное внимание, память;

3. Развивать сенсомоторную координацию;

4. Развивать умение создавать узоры на песке;

5. Развивать речемыслительную деятельность, умение высказывать свои мысли вслух;

6. Активизация словаря.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целеустремлённость;

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

тарелочки с фасолью и горохом, макаронными изделиями;

подносы с высокими краями, манка;

листы картона, клей ПВА, манка;

коробка с крупой;

письмо от Мороза Ивановича

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

В. : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на нашем Мастер -классе. Меня постоянно беспокоит один вопрос. Может вы, дорогие дети, поможете мне на него ответить! Как вы думаете, чем чаще всего заняты наши мамы и бабушки, когда возвращаются домой с работы? (ответы детей). Можно беспокоить их, когда они варят обед, или убираются в квартире? (ответы детей). Сегодня, как раз, мы встретились все для того, чтобы научиться совмещать, как во время ведения домашнего хозяйства не толь-ко готовить еду, убирать квартиру, стирать, но и поиграть друг с другом, побольше пооб-щаться со своими родными, уделить внимания, проявить о них заботу.

Ведь в старые добрые времена наши предки поступали так: матери занимались с доче-рями, отцы с мальчиками. Как правило, мальчиков обучали мужским обязанностям: уметь вспахать поле, а для этого нужно было уметь запрячь лошадь; нарубить дров, а для этого -наточить топоры и пилы; подготовить скот к зиме, для этого – заготовить сено для живот-ных, жилище для них, и т. д. Девочек же обучали другим обязанностям: вести хозяйство, уметь стряпать и варить обед, ухаживать за младшими братьями и сёстрами, и т. д. Не-смотря на такую занятость, дети и их родители находили время и для игры: разбирали се-мена для посева, и устраивали из этого состязания: «Кто быстрее разберёт?»;искали в лесу грибы или ягоды, и превращали этот процесс в забавное приключение: «Отгадай, что я сейчас увидел (а)», и т. д. Так играя и общаясь, дети обучались навыкам ведения хозяйст-ва, запоминали названия, знакомились с целебными свойств деревьев, трав, лекарствен-ных и ядовитых растений, узнавали, что и как применить из этих качеств в нужном месте и в нужный момент, запросто управлялись с плугом, сохой, косой, и другими орудиями труда; могли напрясть ниток и вышить чудесные салфетки, полотенца, и т. д. Так давайте и мы с вами постараемся процесс ведения домашнего хозяйства превратить в занимательное и увлекательное занятие, интересное, полезное не только взрослым, но и нашим детям.

2. Основная часть: игровая.

В. : Итак, начинаем. Сначала, чтобы немного успокоиться и настроиться на нужный лад, поиграем.

Игра «Вкусные слова»

В. : Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. По очереди называем слова и «кладем» их на ладошки (ладошки складываем лодочкой и говорим в ладошку на-звания вкусных и полезных блюд, которые очень любили и любят все, например, бублики козлики, рогалики, калачи, морс, мороженое, торт, печенье, конфеты, каша, пирожки и т. п.)

В. : Чтобы быть более разговорчивыми и сообразительными, поиграем, а заодно помо-жем мамам навести порядок на кухне и разобрать крупы и зерновые культуры:

-Игровое упражнение «Метелицына кладовая». /Предложить гостям и воспитанни-кам разложить, а для этого перебрать фасоль и горох/.

-Игровое упражнение «Волшебные макарошки» /Предложить детям выкладывать из макаронных изделий буквы, цифры, геометрические фигуры/

В. : Уважаемы взрослые! Предлагая такое задание ребенку, вы тем временем можете спокойно заниматься своими делами.

А теперь нам надо всем немного отдохнуть и настроиться на следующее упражнение.

Динамическая пауза

«Зимняя прогулка»

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись. (падают на ковер)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

/Возвращаясь за столы, мы обнаруживаем письмо от Мороза Ивановича, который про-сит помочь ему в важном деле и разукрасить «окна» морозными узорами/.

В. : Друзья, к нам в группу пришло письмо, которое прислал Мороз Иванович. Он узнал, что вы и ваши родители - «большие умельцы». Поэтому он просит вас ему помочь: «раз-рисовать» морозными узорами все окна в городах и сёлах. Мороз Иванович, к сожалению, не успевает с этим справиться. Нарисовать узоры можно будет необычным способом… Так иногда в давние времена «рисовали» мальчишки и девчонки на столах, перебирая крупы, греясь возле печки, весело болтая друг с другом, пытаясь выполнить порученное им родителями поручение.

Игровое упражнение «Рисуем на крупе».

В. : Друзья, а вы знаете, что из крупы можно не только варить кашу, но и рисовать по ней? Давайте вместе с родителями попробуем порисовать по манке пальчиками, ладошка-ми, трубочками (дуть в соломинку)

/ дети вместе со взрослыми «рисуют» пальцами, ладошками, трубочкой/

В. : Замечательные у вас получились узоры, но вот вопрос: как же мы передадим Мо-розу Ивановичу наши работы? (ответы детей)

В. : Всё верно. Молодцы! Вместе мы приняли верное решение: попробовать нарисовать рисунки с помощью крупы манки и …обычного клея. У нас должно всё получиться!

Игровое упражнение «Рисуем крупой».

В. : Чтобы узоры у нас получились необычными, сказочными, волшебными, никуда не пропали, сперва наносим клей на лист, затем обильно посыпаем манкой, после стряхиваем лишнюю крупу. И вот –Чудо!

В. : Получились настоящие морозные узоры, отличные рисунки. Я думаю Мороз Ива-нович останется доволен! А в благодарность вам за помощь, он передал волшебный короб с чем -то необычным. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри! (открываем, видим опять крупу). В коробе опять крупа, но не надо раньше времени расстраиваться, ведь мы знаем теперь с вами, что крупа обладает волшебными свойствами.

Давайте попробуем опустить руку в крупу: вдруг в ней спрятан сюрприз! /предлагаю ка-ждому ребёнку опустить руку в коробку/.

/Дети достают по очереди из крупы маленькие сюрпризы/

В. : Вот как вас отблагодарил за помощь наш любимый Мороз Иванович. Давайте скажем ему «Спасибо!», а ещё в специальный конверт мы сложим аккуратно ваши работы. Пусть Морозушка порадуется, увидев ваши замечательные узоры.

В. : Вот так, дорогие ребята и уважаемые взрослые, и закончился наш мастер –класс.

Теперь я думаю, что несмотря на занятость, вы найдёте время, чтобы вместе поиграть, пообщаться. Спасибо большое за внимание! До свидания! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями во второй младшей группе «Путешествие по облакам вместе с мамой» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Развивать ловкость,.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект мастер-класса в технике декупаж с детьми старшей группы вместе с родителями «Секреты мастера Декупажа» Цель: продолжить знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми совместно с.

Мастер-класс «Моя елочная игрушка» в старшей группе совместно с родителямиМастер-класс «Моя елочная игрушка» в старшей группе совместно с родителями Цель: изготовление елочной игрушки своими руками Задачи: -Ознакомить с историей новогодней игрушки; -овладеть технологическим процессом.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми» Цель: повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать представления у родителей.

Мастер-класс с родителями «Играем с песком»Мастер-класс с родителями «Играем с песком» Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД