Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»

Татьяна Гайсина
Мастер-класс «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе».

План мастер-класса :

1. Актуальность мастер-класса.

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть:

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования в коррекционной работе.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие.

Публикация «Мастер-класс „Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе“» размещена в разделах

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Участники: педагоги.

Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры, мультимедийный проектор, компьютер.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

1. Актуальность мастер-класса.

Число детей с нарушениями речи стремительно растет. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка в дошкольном возрасте. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

2. Теоретическая часть.

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью, и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящее время.

Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизации звука, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышление).

Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях. Эти занятия достаточно просты, поэтому ребенок может выполнять их дома вместе с родителями.

Создатель метода Су-Джок терапии – корейский профессор, врач Пак Дже Ву. Он более 30 лет потратил на разработку данного метода.

В переводе с корейского языка «Су»-кисть, «Джок»-стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Су-Джок-это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на их самочуствии.

Существует древняя китайская легенда, повествующая о том, что пять тысяч лет тому назад один китайский император династии Цин, постоянно мучился головными болями. Однажды, во время жуткого приступа мигрени, на его стопу упал тяжелый предмет, после чего вскоре боль исчезла. Императору стало интересно, и он решил продолжить свои эксперименты. Во время очередного приступа головной боли, он уже намеренно бросил на свою стопу тяжелый груз, и чудо повторилось – мигрень прошла. Так была открыта «биологически активная точка», и этот случай можно считать началом развития одной из древнейших оздоровительных методик, к которой и относится Су-Джок, являясь лучшим методом самопомощи.

Замечали ли вы, что наша кисть руки похожа на тело. Если ее опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец-это голова и шея; указательный и мизинец - руки; безымянный и средний - ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику.

Кроме того, считается, что мизинец отвечает за работу сердца; безымянный - печени; средний - кишечника; указательный - желудка, а большой палец отвечает за работу нашей головы. Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Что представляет собой этот чудо массажёр? «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанные из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Этот кругленький дружок называется Су - Джок.

Яркий, необычный шарик покатайте вы в руках,

Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах.

Покатайте по ладошкам, он откроется вот так.

Там колечко не простое, а полезное такое.

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

Преимущества Су-Джок терапии.

1. Простота применения. Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого.

2. Не имеет противопоказаний к применению.

3. Безопасность использования. При неправильном применении Су-Джок терапии, это никогда не нанесет вреда, оно просто будет неэффективным.

4. Универсальность. Су-Джок терапию могут использовать, и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.

5. Высокая эффективность. При правильном применении наступает ярко выраженный эффект.

6. Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

Массируя мышцы рук, активизируется работа головного мозга, развивается речь, внимание, память, мелкая моторика.

Мне хотелось бы, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии. Буду рада, если данные методы вам пригодятся в жизни и работе.

Ну, а сейчас, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.

По картинке:

1. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперед-назад.

2. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед (как будто закручиваем крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?

3. Практическая часть.

Возможность применения массажных шариков Су-Джок многообразно.

1. Массаж Су-Джок шарами.

Педагоги выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.

-А теперь давайте поиграем!

1. Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Я шаром круги катаю. Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну!

2. Шарик в ручки мы возьмем, Покатаем и сожмем, Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим «ежика» на стол, И ладошкою прижмем, Вновь немножко покатаем, И потрем его слегка. Помассируем бока.

Имеется большое количество потешек, пальчиковых игр, упражнений в интернете, которые можно использовать в работе с детьми. При использовании массажного шарика советую вам, каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым. Сказка «Ежик на прогулке». Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

- Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Сказка «Ежик на проулке».

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране

(положить шарик на ладошку)

У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику)

Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони)

И побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко.

Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идешь?»

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдем со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке,

Два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) – много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ё жик:

- «Ты куда скачешь?».

- «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка.

- «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал.

Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке, лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

- Можем использовать шарик после постановки звука для автоматизации в прямых и обратных слогах в чистоговорках.

Автоматизация звуков в чистоговорках:

Ач – ач – ач – я катаю мяч. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).

Ач – ач – ач – вот колючий мяч. (Сжимать и разжимать мячик в руке).

Ач – ач – ач – я кидаю мяч. (Подбрасывать в воздух мячик и ловить его).

Уч – уч – уч – мячик мой колюч. (Нажать мячиком на каждый палец).

Ча – ча – ча – у Тани нет мяча. (Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч несколько раз).

Чу – чу – чу – мячик я качу. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).

Чи – чи – чи – у солнышка лучи. (Катать мяч по каждому пальцу).

2. Массаж Су - Джок кольцами.

- А сейчас мы сделаем массаж пальцев эластичным кольцом.

(педагоги поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Использование колец при автоматизации звуков.

(педагог поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривает стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

- Можем использовать шары Су-Джок в играх.

3. Игры, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия.

Примеры игр:

• Покажи шарик, если услышишь звук «Ж», спрячь шарик, если этого звука нет.

• Если звук услышат ушки, подними шарик над макушкой.

• Игра «Телеграфисты». Простукивание шариком заданного ритмического рисунка.

4. Игры на звуковой и слоговой анализ слов.

Примеры игр:

• Ты про звук нас расскажи, нужный шарик подбери. (гласный звук-красный шарик, синий шарик-согласный звук, зеленый-мягкий согласный).

• Раз, раз, раз, раз-слово выложи сейчас (дети выкладывают звуковую схему слова при помощи разноцветных шаров Су-Джок).

«Раздели слова на слоги». (ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай).

5. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Примеры игр:

• Игра «Один-много». (переладывай шарик и назовай слово во множественном числе. (цветок-цветы, лист-листья, дом-дома и т. д.)

• Игра «Назови ласково», «Кто у кого». (подбрасывай шарик и называй слова)

• Передавать шар по кругу и назовать ласково друга, назовать вежливые слова, слова по теме недели (назови птиц, овощи, фрукты, приметы времени года и т. д.)

- Можем использовать при совершенствовании навыков употребления предлогов:

• Красный шарик положи в коробку, синий - под коробку, зеленый положи около коробки. Затем ребенок наоборот должен описать действия взрослого (красный шарик положили под коробку и т. д.)

6. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Примеры игровых заданий:

• Надень кольцо на мизинец правой руки.

• Возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и др.

• Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребенок должен назвать на какую руку и какой палец надето колечко. (дети одновременно запоминают названия пальцев руки).

7. Использование Су-Джок шаров для развития цветовосприятия и обучения счету.

Варианты игр:

• Разложи шарики по цвету.

• Найди все синие (красные, желтые, зеленые).

• Сделай шарики разноцветными (соедини разные по цвету половинки).

• Какой шарик лишний.

• Сосчитай все одинаковые шарики.

- Су-Джок шарики можно использовать в качестве атрибутов и при проведении утренней гимнастики, прокатывать их по нарисованным дорожкам различной конфигурации, провести по написанной букве или цифре, по лабиринту.

8. Использование шариков при выполнении гимнастики.

Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, включая элементы терапии су – джок.

И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища, зажав в правой кулачке массажный шар.

«Раз» — руки развести в стороны;

«Два» — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

«Три» — руки развести в стороны;

«Четыре» — опустить руки.

- Упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах.

- пройти по дорожке из ребристых полусфер,

- наступить на «кочку», стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны,

- сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему.

- Но есть и правила выполнения массажа с использованием массажных шариков.

Правила выполнения массажа с использованием массажных шариков :

1. Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.

2. Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

3. Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

4. Не оставлять надолго эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

5. Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

Неоспоримыми достоинствами Су Джок терапии являются :

1. Высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность. Су Джок терапия совершенно безвредна, не имеет побочных эффектов и осложнений. Неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность. Су Джок терапию могут использовать специалисты, воспитатели в своей работе и родители в домашних условиях.

4. Простота применения. Су Джок шарики, массажные колечки свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

В результате использования Су Джок терапии :

- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

- развивается координация движений и мелкая моторика;

- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Использования в логопедической практике Су Джок позволяет сократить сроки и повысить качество коррекционной работы.

- Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье.

- Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

- Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе.

Свое выступление мне хотелось бы завершить стихотворением (взято с интернета).

Слышала на свете чудо есть,

Что не можно глаз отвесть,

Шар колючий, словно ёж

Разноцветный он, хорош!

А создал его профессор

Из Кореи-Пак Дже Ву

Он известен, и скажу вам

Благодарны мы ему.

Шар здоровью помогает

Малышам речь развивает

И моторика всегда

Будет в норме, детвора!

Польза шарика огромна,

Нескончаема, объемна,

И скажу тебе, дружок

Имя шарика-Су-Джок!

Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гайсина (УИ 2217880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД