Папки-передвижки

Мастер-класс «Мнемотехника как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Мишина Марина
Мастер-класс «Мнемотехника как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему : «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников». Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с гаджетами. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Публикация «Мастер-класс „Мнемотехника как инновационная технология в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Передо мной встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически грамотно излагать свои мысли, быстро запоминать стихотворения наизусть, делая этот процесс увлекательным и интересным. И такой способ я нашла.

Тема: заучивание стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимний Вечер».

Цель: развитие звуковой культуры речи в процессе заучивания стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер».

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер».

• воспитывать умения внимательно слушать воспитателя.

• воспитывать умение доброжелательно относиться к сверстникам.

• воспитывать умения внимательно слушать, не перебивая товарищей.

Развивающие задачи :

развивать зрительную и слуховую память.

• формировать интерес к стихотворению.

• продолжать работу над дикцией.

• Вовлекать детей в разговор, во время рассматривания иллюстраций.

Обучающие задачи:

• познакомить детей с произведением Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»;

• обогащать словарь детей ( объяснить значение слов: буря, мглою, кроет, снежные вихри, кровле обветшалой, путник.).

Оборудование: портреты (А. С. Пушкин. Арины Родионовны, мнемоквадраты, картинки к словарной работе (буря, мглою, кроет, снежные вихри, кровля обветшалая, путник, картинка «Зимний вечер».

Словарная работа: Буря, мглою, кроет, снежные вихри, кровле обветшалой, путник

Буря это когда ветер метёт очень сильно.

Мгла это туман, который застилает всё вокруг.

Кроет, это значит, что укрывает, давайте рассмотрим предыдущие иллюстрации, посмотрите, сильный ветер туманом небо укрывает.

Снежные вихри, это сильный ветер со снегом.

Кровля обветшалая, это крыша дома, которая со временем постарела.

Запоздалый путник, это человек который много путешествует, а запоздалый потому, что пришёл уже вечером.

Ход занятия.

1. Мотивация на совместную деятельность

-Здравствуйте ребята!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Посмотрите, какой у нас сегодня прекрасный день, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и зарядиться хорошим настроением на весь день.

-Как хорошо, зарядились все хорошим настроением.

2. Организация первичного восприятия текста без установки на заучивания

Посмотрите видеоролик (зимняя буря).

-Что вы увидели?

-Какая погода?

-Какие звуки услышали?

-В какое время суток вы увидели?

Вот как раз про такую погоду я вам сейчас прочитаю стихотворение «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

-Ребята, это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель вывешивает на мольберт портрет автора

-Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Верно! Это его няня – Арина Родионовна.

Воспитатель вывешивает на мольберт портрет няни

-Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленький его няня читала ему очень много сказок и стихов. А когда он вырос, то сам стал писать стихи и сказки.

-Ребята, скажите, какие произведения Александра Сергеевича Пушкина вы уже знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Молодцы, ребята, вы так много знаете произведений.

2.2. Работа над текстом

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Как вы думаете, о чем оно?

Воспитатель выслушивает ответы.

-А какое настроение стихотворение передаёт?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно, ребята, грустное и тревожное

Сегодня мы с вами будем его учить наизусть известным нами способом мнемотехникой. -Здорово! Сейчас мы с вами изобразим его на бумаге, чтобы нам легче было запомнить.

Буря мглою небо кроет

-Как вы понимаете эти слова?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, буря это когда ветер метёт очень сильно.

-Как можно ее изобразить?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а как вы понимаете слово мгла?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Итак, мгла это туман, который застилает всё вокруг, посмотрите на иллюстрацию, вот этот мутное облако, покрывающее всё, это и есть мгла.

-Ребята, а как вы думаете, что означает, слово кроет?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Как можно это изобразить? Воспитатель вместе с детьми заполняют первый мнемоквадрат.

Вихри снежные крутя

-Как вы понимаете слово вихри?

Вихрь, это сильный ветер со снегом.

-Как это можно изобразить?

То как зверь она завоет (изображают)

То заплачет как дитя (изображают)

То по кровле обветшалой

-Ребята, как вы думаете, что означает слова кровля обветшалая?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель показывает детям картинку дома.

-А, кровля обветшалая значит, что крыша дома уже старая. (изображают)

Вдруг соломой зашумит (изображают)

То как путник запоздалый

-Ребята, а как вы думаете, кто такой запоздалый путник?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы, ребята, как у вас много предположений.

-Запоздалый путник, это человек который много путешествует, а запоздалый потому, что пришёл уже вечером. (изображают)

К нам в окошко застучит (изображают).

Воспитатель организует физминутку.

Вставайте со стульчиков и встаньте полукругом.

Буря мглою небо кроет (поднимаем руки вверх)

Вихри снежные крутя;(кружимся во круг себя)

То, как зверь, она завоет (снова руки вверх)

То заплачет, как дитя (руки вниз)

То по кровле обветшалой (приседание)

Вдруг соломой зашумит (шаг на месте)

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит. (похлопаем в ладоши)

2.3. Организация повторного восприятия с установкой на заучивание

Ребята, вот мы с вами и поиграли, теперь давайте сядем с вами на стульчики. Посмотрите,

-Здорово, ребята, тогда для начала давайте я ещё раз прочитаю вам стихотворение, согласны?

Воспитатель выслушивает ответы.

-Вы слушайте внимательно и запоминайте, хорошо?

Воспитатель выслушивает ответы.

-А чтобы вам было легче запоминать, потому что у нас есть картинки к этому стихотворению.

Воспитатель читает детям стихотворение и по порядку выкладывает картинки на мольберте

2.4. Выразительное чтение детей

Воспитатель спрашивает желающих детей рассказать стихотворение, напоминает, что рассказывать нужно по картинке.

Кто хочет выйти и рассказать стихотворение по картинкам?

Воспитатель выслушивает желающих детей и оказывает помощь.

-Маша, смотри на иллюстрации, они помогут рассказывать стихотворение.

3. Итог. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось рассказывать стихотворение по картинкам?

-Как называется стихотворение? Кто его автор?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какие вы молодцы, очень внимательные!

-Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение!

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мнемотехника как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 08:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мнемотехника как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Марина (УИ 421145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД