Лучший педагог года

Мастер-класс «Мой любимый город Салават»

Эльвира Буранова
Мастер-класс «Мой любимый город Салават»

ПРОЕКТ

«Мой любимый город»

Тип проекта:

открытый, познавательный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

по методу –

информационно – практико – ориентированный;

по содержанию –

• «Ребёнок – семья – общество»

• Открытый – в МБДОУ и за его пределами;

(участвует старшая группа №9)

по целевой установке –

• Социальный

по составу участников-

• Коллективные

по срокам реализации –

• Среднесрочный (январь-февраль)

Подготовили и осуществили

творческая группа педагогов МБДОУ № 23

Публикация «Мастер-класс „Мой любимый город Салават“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Участники проекта: все педагоги, дети старшей группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Салават, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры,

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

• Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

• Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Салавата.

• Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

• Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Салавата на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

• Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

• Знакомство детей с культурным наследием города Салават.

• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Вывод: у детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы

по проекту «Мой любимый город» в старшей группе.

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Салават»;

o Работа с книгой Раисы Зыкиной «Город Салават»;

Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материалов музеев (историко-краеведческого музея, картинной галереи).

o Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

o «Красота нашего города»

o «Салават спортивный».

o «Наш город для детей».

Целевые прогулки:

o К детской больнице.

o К лицею №1.

o По близлежащим улицам.

o В парк культуры и отдыха.

o Площадь имени Ленина

Экскурсии:

o «В гости в картинную галерею».

o Экскурсия в историко – краеведческий музей.

o Экскурсия в башкирский драматический театр

Беседы o городе Салават:

o «Наш национальный герой Салават Юлаев».

o «История возникновения города».

o «Улицы, по которым мы ходим».

o «Достопримечательности города Салават»

Непосредственно-образовательная деятельность:

o Познание «Мой любимый город».

o Познание «Национальный герой – Салават Юлаев»

o Художественное творчество «Мы рисуем город мечты»

Дидактические игры:

o «Наш дом».

o «Ассоциации – город».

o «Что где находится» (схемы, карты).

Встречи с интересными людьми:

o «Беседа детей о родном городе с писательницей, с соавтором книг о городе Салават, корреспондентом газеты «Республика Башкортостан» Р. Ф. Зыкиной, и ансамблем народного танца из музыкального училища «Былбылдар»

Викторины:

o «Знатоки родного города»

Чтение художественной литературы:

o Алексей Пучкин «Город над Белой»

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

o В. Степанов. Наш дом.

Оформление альбомов :

o «Мы живем в Салавате».

o «Наш любимый детский сад»;

Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица – Театральная, прошлое и будущее».

o Изготовление макета «Салават вчера и сегодня»

o Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

o «На стройках города».

o «Магазин».

o «Парикмахерская»

o «Больница»

o «Моя семья»;

Конкурсы, выставки:

o Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

o Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

o Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

o Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Детский мастер-класс «Мой любимый котик» (техника «оригами»)Детский мастер-класс «Мой любимый котик» (техника «оригами») Цель:закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Программные задачи:-Продолжать учить детей выполнять поделку из двух деталей.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Мастер-класс: поделка из втулок «Мой любимый котенок»Мастер-класс: поделка из втулок «Мой любимый котенок» Мастер-класс поделок из бросового материала (втулки от туалетной бумаги Мой любимый котенок. Детские поделки из втулки для туалетной бумаги.

Мастер-класс «Наш любимый арбуз»Мастер-класс «Наш любимый арбуз» Лето на излёте - самое время есть арбузы. Не напрасно и взрослые и дети так любят этот ценный продукт, содержащий огромное количество.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мой любимый папа»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мой любимый папа» Так как у наших папочек праздник День защитника Отечества, то я решила приготовить для них подарок - стенгазету. Заранее попросила у пап.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мой любимый город Салават»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД