Получи документы

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования и их влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

Любовь Левченко
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования и их влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить с разными техниками рисования : восковые мелки + акварель, кляксография обычная, печать по трафарету, монотипия пейзажная;

развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• повысить уровень мастерства педагогов;

Публикация «Мастер-класс на тему „Нетрадиционные техники рисования и их влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – акварель, гуашь холодных оттенков, восковые мелки, трафареты геометрических фигур, альбомные листы бумаги, кисти, палитра, стаканчики с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово.

Актуальность выбранной темы мастер-класса. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования развивается наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, мелкая моторика. Нетрадиционные техники воспитания как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха, так как особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ. Дают маленькому художнику возможность, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу и вселяют уверенность в собственных силах. Владея разными навыками и способами изображения, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь обеспечивает творческий характер. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная ;

• печать по трафарету ;

• монотипия предметная ;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Практическая часть

Уважаемые коллеги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования и расскажу о способе изображения. Фроттаж. С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

1. Акварель+восковые мелки.

Рисунок наносится восковым мелком, затем закрашивается акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

2. Следующая техника «свеча+акварель», принцип тот же.

3. Отпечатки – томпонирование.

Эта техника тесно связана с трафаретом или раскраской, где тампоном заполняется предмет или сюжет.

4. Техника отпечатки листьев очень нравится детям. Лист дерева покрывается краской разных цветов или одним цветом и прикладывается к бумаге, окрашенной стороной.

5. Следующая техника «мятая бумага +жесткая сухая кисть» также проста и понятна детям. Получается имитация фактурности или колючей поверхности. Кисть в этом случае в воду не опускается, ударяют ее по бумаге держа вертикально.

6. Рисование на мятой бумаге дает эффект объема.

7. При помощи угля дети знакомятся с выразительными возможностями графического материала.

С интересом осваивают техники по сложнее, которые способствуют развитию фантазии, воображения, творческой самостоятельности:

8. - монотипию предметную

Лист бумаги складывается вдвое и на одной его половине рисуют половину изображаемого симметричного предмета. Пока краска не высохла, лист снова складывают, получая отпечаток. Затем дорисовывают недостающие детали.

9. -монотипию через стекло:

а) стекло положить на иллюстрацию;

б) нанести рисунок на стекло и дать высохнуть;

в) слегка смочить альбомный лист поролоном и положить на стекло с рисунком, аккуратно прижать ладошкой;

г) затем лист снять за верхние уголки;

д) дать подсохнуть и оформить рамку.

10. Техника рисования штрихом.

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, передать его легкость, а также его мрачность. При помощи штриха хорошо изображать пушистых или лохматых животных, перья птиц, деревья и многое другое.

11. Особый интерес представляет рисование манкой. Манкой посыпают готовый фон, выполненный по сырому. Сначала манка прилипает к кисточке, но чем влажнее кисть тем фактурнее работа. Акварельная краска пропитывает манку постепенно окрашивая ее. Данный эффект помогает изобразить крону деревьев, гроздья сирени, шерсть животных.

12. Пластилиновая графика развивает усидчивость, моторику пальцев рук, аккуратность.

13. По влажному фону быстро наносится цветовая гамма в зависимости от образа и характера дождя. Так же наносят изображения деревьев, домов. Пока лист еще влажный по нему в заданном направлении проводят металлической расческой, а если лист подсох, то на расческу наносят белила.

14. Рисование солью также детей приводит в восторг.

а) если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

б) используют технику по сырому. Бумагу смачивают водой и наносят акварельные краски любой гаммы. Затем посыпают крупной солью, которая впитывает часть краски, образуя множество выбеленных мест.

Также посыпать соль можно определенным образом:

в) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ движения ПО ЦЕНТРУ листа дают возможность нарисовать морской берег с его отражением в воде.

г) с помощью ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ движений ПО НИЖНЕЙ половине листа, получается поле, тающий снег.

д) соль посыпанная ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ФРАГМЕНТАЛЬНЫМИ движениями, дает возможность получить изображение деревьев.

15. Вливание краски.

Используется техника по сырому. Предварительный рисунок наносят восковым и мелками. Цвет от темного к светлому с добавлением белил для передачи блика.

16. С большим интересом дети осваивают технику ниткография, которая развивает воображение, аккуратность.

Нитка опускается в краску, затем на половину сложенного листа из нитки выкладывают изображения, оставляя один конец свободным, закрывают второй половиной, придерживая рукой, вытягивают нитку за кончик. Недостающие детали дорисовывают.

17. Кляксография с трубочкой.

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшую каплю, затем на эту каплю краски дует из трубочки, так чтобы ее конец ни касался капли, ни бумаги. Не достающие детали дорисовывают.

18. Рисование клеем.

Наносят клеем рисунок и выкладывают нитью.

19. Необычная техника рисования – ГРАТТАЖ.

а) свечой покрывают лист бумаги в одном направлении;

б) смесью из туши и гуаши с жидким мылом тонируют лист;

в) затем по высохшему фону процарапывают стекой пейзаж.

Итог. Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И всё прекрасно получается,

И равнодушных точно нет! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования и их влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 22:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД