Лучший педагог года

Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»

Цель:

Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

1. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: проектор, стеклянный сосуд (ваза, разноцветные искусственные камешки, вырезанный из цветного картона цветик-семицветик, фломастеры, клубок ниток.

План:

1. Актуальность проблемы.

Публикация «Мастер-класс „Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников».

3. Игровой тренинг со зрителями.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.

Детство - время развития всех сил человека : как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.

Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации тем (содержания) социально-нравственного воспитания в образовательном процессе. Освоить алгоритм по реализации тем социально-нравственного воспитания в образовательном процессе ДОУ.

- Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих в количестве 4 человек. Рефлексивный круг «Передача тепла в круге» Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. - Сегодня день солнечный, теплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (участники берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). - Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. - Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? - Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей. Этот прием называется рефлексивный круг, мы его называем по другому «Утренний круг». Я использую этот приемв работе с детьми ежедневно, цель его - помочь детям безболезненно адаптироваться в детском коллективе в начале дня.

Упражнение «Наполним душу ребёнка» (выход на примерный перечень тем в реализации социально - нравственного воспитания).

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по социально-нравственному развитию детей, (они представлены на экране и дополнены, которые помогут нам задуматься над важными нравственными проблемами, причем не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем.

Примерный перечень тем:

Доброта Дружба

Честность Заботливость

УважениеНежность

Любовь Аккуратность

Щедрость Ум

Благодарность Верность

Гордость Гостеприимство

Красота Любовь к животным

Любовь мамы Любовь к Родине

Любознательность Мечта

Фантазия Чистота

Упражнение- тренинг «Злюка»

-Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».

У меня есть пентаграмма, на кого я укажу тот превратиться в «Злюку». Участники становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка» все вместе повторяют:

-Жила- была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

(Участник, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики эмоциональное состояние злого человека: сдвигает брови, надувает губы, машет руками)

-А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остается только доброта.

Следующее задание называется «Наши нити добра»

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру.

Участники становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок.

Видите, коллеги, если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

В заключение работы над каждой нравственной темой мы с детьми изображаем её в аппликации, рисунке, лепке, коллаже.

Нашу сегодняшнюю тему я предлагаю вам представить в виде цветка любви и милосердия. С какимсказочным цветком у вас ассоциируется любовь, милосердие? - Конечно это цветик -семицветик. На столах у вас лежат лепестки цветка (уже заготовленные лепестки цвета радуги). Выберите себе по лепестку и напишите на нём, одно качество, которым должен обладать любящий, милосердный человек (на 1 лепесток написать 1 качество). Составление коллажа «Цветок любви и милосердия».

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. - Уважаемые коллеги, мною был представлен алгоритм совместной деятельности по реализации тем социально-нравственного воспитания.

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени.

Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников» Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект мастер-класса по теме «Использование.

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить.

Мастер-класс «Танец с полотнами» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №32 Мастер-класс «Танец с полотнами» Автор:.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей во второй младшей группе .

Экологический праздник нравственного содержания для детей подготовительной группы «Осенняя сказка» Экологический праздник нравственного содержания для детей подготовительной группы «Осенняя сказка» Дети исполняют танец с листочками. Садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 09:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД