Лучший педагог года

Мастер-класс на тему «Технология «лэпбук» и ее применение»

София
Мастер-класс на тему «Технология «лэпбук» и ее применение»

.

г. Дербент 2019 г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы

на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбука.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Показать возможности технологии лэпбука,в систематизации,

структурировании информации.

Публикация «Мастер-класс на тему „Технология „лэпбук“ и ее применение“» размещена в разделах

Ход работы.

Здравствуйте уважаемые жюри и коллеги. И я по привычке начну мероприятия с игры «Угадай?». Давайте все вместе попытаемся отгадать. Какой предмет сегодня будет темой мастер класса. Наводящие высказывания вы услышите от наших дошколят. Внимание на экран.

ВИДЕО- ДЕТЕЙ

Я хочу вам рассказать о чуде книжке под названием - Лэпбук, сейчас такие книги набирают большую популярность. Лэпбук в переводе с английского означает «на коленная книга» - это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря на кажущуюся простату, данная книга содержит в себе всю необходимую информацию по теме. Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек и конвертиков вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они помогают привлечь внимание ребенка к самой папке, а также это возможность падать имеющуюся информацию в компактной форме, в любое удобное время, например утреннее или вечернее ребенок может открывать лэпбук и с радостью повторить пройденное. Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память. Материал из лэпбука можно использовать, как в индивидуальном развитии, так и на занятиях. Данный материал может быть полезен, как воспитателям так и родителям. Я узнала о данной технологии, когда изучала методическую литературу. Пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным. Свое творение я назвала «В гостя у сказки»

Почему?

Говорят, что сказки не бывают….

Ты не верь! Кто так тебе сказал.

Тот, кто вырос, напрочь забывает.

Как когда- то в детстве он мечтал.

А потому что, сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что многие педагоги называют дошкольный возраст, возрастом сказок. Ведь именно через сказки, дети познают мир не только умом, но и сердцем. Благодаря сказкам ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Лэпбук- это отличный способ познакомить младших дошкольников с народными сказками. Малышам интересно просто листать и рассматривать лэпбук, открывать окошечки, а дети постарше уже сами принимают участие в изготовлении лэпбука.

Уважаемое жюри ознакомьтесь пожалуйста с лэпбуками, которые изготовлены мною с помощью родителей и моей семьи.

Лэпбук изготовлен из твердого картона.

Оформлен блестящей самоклеющейся бумагой, кармашки сделаны из прозрачной пленки, каждая страница ярко оформлена сказкой, которая на ней размещена – «Теремок», «Колобок», «Гуси лебеди». С конвертами «Собери картинку», «Кто лишний», «Моделирование сказки», «Угадай из какой сказки», «Раскраски».

Так как сегодня у нас мастер-класс мне нужны 4 помощника, посмелее товарищи. Пожалуйста, займите свои места. Перед вами все необходимое чтобы создать свой лэпбук. С чего начать? Обратите внимание на слайды, где изложен алгоритм изготовления лэпбука. Тему выбираю я, «Три медведя». Я предлагаю изготовить лэпбук со сказкой «Три медведя». Перед тем, как вы приступите к работе, вам необходимо разделиться на подгруппы. Для этого я приготовила карточки с картинками и все необходимые материалы к сказке. Вам надо распределить работу:

1. Оформить книгу сюжетом из сказки.

2. Изготовить и приклеить кармашки.

3. Подобрать стихи и вложить в кармашки.

4. Подобрать загадки к сказке.

Пока идет работа мы следуем дальше. Вы можете меня спросить для чего нужен Лэпбук? (Демонстрация слайдов)

Лэпбук применим ко всем областям образовательной деятельности и отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:

1. Лэпбук - Информативен

2. полифункционален; способствует развитию творчества, воображения;

3. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);

4. Обладает дидактическими свойствами,

5. Является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

6. Вариативной (каждая его часть может использоваться в нескольких вариантах)

7. Его структуры и содержание доступно детям дошкольного возраста;

8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Если спросите;

Какое значение лэпбук имеет для педагога?

Лэпбук способствует :

-организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического

планирования;

-оформлению результатов совместной проектной деятельности;

-организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

А так же

Творческое взаимодействие с родителями

• Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

• Родители обеспечивают поддержку

• организационную

техническую

• информационную

• мотивационную

Значение лэпбука для ребенка

Способствует:

-пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по

изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме

В результате данной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

• - умение планировать предстоящую деятельность;

• - договариваться со сверстниками;

• - распределять обязанности;

• - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Подводя итог, хочу отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над «лэпбуком», ее плюсы неоспоримы. Создание «лэпбука»решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми раннего возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования» Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования. Целью сегодняшнего мастер-класса является.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология» 1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников» 1.1. Ведущий мастер – класса 1.2. Время проведения 1.3. Цели и задачи.

Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Лэпбук на тему «Бумага» Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта». Оборудование: - мультимедиапроектор - 10 столов.

Презентация «Технология проведения мастер-класса на тему «Плетение из газетных трубочек техникой квиллинга» К вашему вниманию хотела бы продемонстрировать вам один из вариантов технологии проведения мастер – класса на примере :«Плетение из газетных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Технология «лэпбук» и ее применение»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД