Конспект занятия «Эти волшебные крышки»

Наида Исубовна
Конспект занятия «Эти волшебные крышки»

Матер класс «Эти волшебные крышки»

Подготовила: Магомедова Н. И

Добрый день, уважаемые коллеги! Пожалуй, начну свой мастер класс.

Мы с моими ребятами каждый день играем в различные игры, загадываем и отгадываем загадки. Здесь у меня скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да, нет» отгадать его. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать «да, нет, несущественно».

(Ими закрывают емкости).

Мы крышечки волшебные собрали,

Всех цветов, размеров и узоров,

Из них мы сотворили красоту

И солнышки, и травы, и цветочки.

Крышки эти, станут всем нужней,

Волшебством украсят детский мир

Совсем в иную жизнь вернем их вместе,

И станет вся природа нам светлей!

Я, Магомедова Наида Исубовна, воспитатель детского сада «Аист» с. Ансалта. Проведу с Вами Мастер класс «Эти волшебные крышки». Сегодня я вкратце расскажу, как можно использовать крышки, и какую пользу они приносят детям. В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся приемами работы с бросовым материалом, поупражняемся в умении придумывать дидактические игры, используя предметы заменители - крышки.

Все знают, как важно развивать и тренировать мелкую моторику рук у детей. Моторика влияет на развитие мышления, речи, логики и фантазии, поэтому я стараюсь придумать как можно больше игр которые, помогут развить эти способности. Для развития мелкой моторики можно использовать не только крупы и дары природы, но и такие вот крышки - от пластиковых бутылок.

Эта идея пришла мне в голову, когда моя внучка приехала ко мне и чтобы ее чем, то занять я дала несколько бутылок с крышками. Ребенок увлеченно раскручивал, закручивал и собирал их как мозаику. Я подумала, что яркость и таинственность этого материала очень подойдет детям в детском саду и их постоянной готовности постигать и изучать новое.

Я решила применить свою задумку на практике и осуществить ее в виде проектной деятельности. И так, я начала собирать крышки. В этом мне помогли педагоги, родители и дети. Каждый день они приносили по 5, 10 крышек. Собирала я крышки примерно год. В течение года набралось множество разных по размеру и цвету крышки.

Итак, что же мы сделали из собранных крышек? Какие придумали игры с детьми и как их применили?

Мы изучили тайны крышек: (Слайды)

-Дети играя, знакомятся со свойствами крышек,проводят опыты и эксперименты: «Тонет, не тонет»; «Мягкое, твердое» «Гладкое, шероховатый».

- Проводятся дидактические игры, используя крышки «Собери букет»; «Что лишнее»; «Создай свою картинку»; «Печатки»; «Собери цветок».

- Самостоятельно с помощью крышек создают рисунки (солнышко., цветочки., облака).\

-Создали массажные дорожки, которые применяем при проведении утренней и бодрящей после сна гимнастики.

Слайды. Чтобы создать сюжетную картину с помощью крышек вместе с детьми первоначально необходимо подготовить материал - это основа, сюжетные картины для вырезания, крышки, горлышки от бутылок, клей-пистолет и бумажный клей. С данным материалом собираем сюжетную картину. Крышки в творческих руках ребенка могут превратится во что угодно. (Слайды разные, красивые)

Я сейчас хочу пригласить из зала 4х человек в фокус-группу. Здесь предоставлен разнообразный материал, с помощью которого я предлагаю вам превратить обыкновенные крышки и предметы в волшебное произведение и дать ему название на ваше усмотрение. Я думаю, пару минут вам на эту работу будет достаточно, приступайте.

(Работа с залом) А теперь представьте, что вы дети 5-6 лет, а я ваш воспитатель. Мы с вами отправимся в детский мир игры и фантазии.

Сегодня мы с вами познакомимся и поиграем в подвижную игру «Накорми воронят»

Правила игры: Прошу Вас разделится на 2 команды. Каждая команда бросает зернышки-крышки в клюв вороненка, на расстоянии нескольких метров. Ваша задача забросить как можно большее количество зернышек-крышек в клюв вороненка. Победителем станет команда, забросившая больше зернышек-крышек.

(Команде-победителю вручается приз в виде розы.)

А сейчас нам предстоит работа по художественному творчеству. Перед вами лежат рисунки, необходимо взять крышку закрасить ее тыльную сторону, намазав на краску, и закрасить ими кружки на рисунке. Рисунки должны стать яркими, интересными и волшебными, прошу каждого из вас хорошенько постараться. (показать)

Мы с вами завершили работу, прошу вас сохранить ваши рисунки в память о нашей с вами работе.

Ну, а наша группа, наверное, уже подготовилась и сделала для нас, что-то красивое. Давайте мы покажем залу, что у вас получилось. А теперь скажите несколько слов о проделанной вами работе.

Прикреплённые файлы:

master-klas-isubovna_e4crr.pptx | 11882,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Эти загадочные камни» «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с коллекцией камней.

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию на тему: " Эти волшебные радужные краски" (Подготовительная.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Конспект интегрированного занятия «Нам дороги эти позабыть нельзя» Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордости за героизм нашего.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Эти мудрые русские сказки» Тема" Эти мудрые русские сказки" Задачи:Дать детям представление о том, что сказка это величайшее богатство русской народной культуры.

Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо-эти сказки!» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Мини-музей «Волшебные крышки»Мини-музей «Волшебные крышки» Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к вторичному использованию бросового материала. Задачи мини-музея: *Обогатить ППРС.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Проект «Крышки — Занимашки» ПРОЕКТ «КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ» «В наш современный, быстрый век, Достиг всего уж человек. Его ничем не удивить, Но про неё нам не забыть, О.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти волшебные крышки»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки