Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» (13 фото)

Ирина Смывина
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие

по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию

на тему:

" Эти волшебные радужные краски"

(Подготовительная к школе группа)

Рисование: педагог доп. образования - Смывина И. С.

Лего-конструирование: педагог доп. образования - Маргевич А. Э

ГБОУ Школа№ 1467 ДО№ 2562/7

Цель занятия по рисованию:

- закрепить знания о радужном спектре цвета, о тёплых и холодных красках,

- вспомнить о жанрах живописи (пейзаже,

- совершенствовать умения в оригинальной технике рисования - мятой бумагой,

Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию „Эти волшебные радужные краски“» размещена в разделах

- развивать воображение, радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Цель занятия по лего-конструированию:

- построение по замыслу, развитие воображения, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и образ будущей постройки,

- совершенствовать умение работать коллективно, внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, уступать, планировать общую работу, конструировать в соответствии с планом.

Материал:

- тонированная бумага разного размера, кисти, комочки мятой бумаги, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации картин художников - И. Левитана, И. Грабаря, легоматериал, кубики.

Предварительная работа:

- повторение и закрепление знаний о семи радужных красках, о тёплых и холодных цветах, знакомство и рассматривание иллюстраций картин художников, где - и тёплые, и холодные оттенки, наблюдение за осенней и зимней погодой во время прогулок, закрепление навыков рисовать нетрадиционными методами - мятой бумагой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, входит Педагог и начинает занятие, показывая на радугу:

"Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная. (радуга)

Радуга, обычно, появляется после дождя. Мы знаем, что у радуги семь красок. Назовите-ка, мне эти краски по порядку".

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»

Выходят семеро ребят в разноцветных шапочках:

" Знаменосец-красный цвет,

Ярче в мире краски нет!"

"Цвет оранжевый-огонь!

Этот цвет рукой не тронь!"

" Жёлтый цвет, огню сосед,

Солнышка любимый цвет".

"Цвет зелёный, цвет весенний,

Он любимый у растений"

"Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет".

синем цвете нам видна-

Речки, моря глубина".

"Фиолетового цвета-

Это горы в час рассвета".

Педагог продолжает беседу:

"Дети, вы знаете, что краски делятся на тёплые и холодные.

Красная, оранжевая, жёлтая-это тёплые краски и напоминают они нам горячий огонь, тёплое солнышко. Этими красками можно нарисовать морковь, апельсин, цыплят, одуванчик и др.

Фото «Эти волшебные радужные краски»

А голубая, синяя и фиолетовая- холодные краски и своим цветом они напоминают нам холодный лёд, голубой снег, грозовую тучу и др. Этими красками можно нарисовать незабудки, небо, речку и море, васильки и др.

Я не назвала зелёную краску намеренно. Зелёная краска может быть и тёплой, если в неё добавить жёлтую, и холодной, если в неё добавить синюю краску. Вот такие чудеса.

А как вы думаете, ребята, какие краски нам более нужны? Тёплые или холодные?"

Ребята, переодетые в краски, спорят. Тёплые краски доказывают, что они самые важные и нужные, а холодные- им не уступают.

Педагог: "Давайте-ка, пригласим к нам в гости самого знающего в этом вопросе человека- самого Художника!"

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию - фото

Входит Художник:

"Здравствуйте, ребята! Что у вас за спор?"

Дети рассказывают художнику о споре.

Художник:

"Всё понятно. Послушайте, что я вам расскажу.

Поспорили краски, какая важнее,

Какая же краска нам больше нужнее?

Кричала зелёная: "Я! Это я!

Я-травка, я-листья! Ну, как без меня?"

Воскликнула синяя: "Чем же я хуже?

Я-море и речка! Я-небо и лужи!"

"А звёзды и солнце раскрасите чем?

Я-жёлтая, тоже полезная всем!"

Обиделась красная: "Знаете, сёстры,

Конечно, нужны нам и небо, и звёзды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их очень уж скучными будут.

Добавьте вы к жёлтому чуточку красной-

Оранжевый будет-весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым".

И кто же, скажите, спор нам рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

И всё-таки знаю я твёрдый ответ:

Из вас ни одной самой главной тут нет!

Любые цвета-зелёный, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Сейчас мои помощники из лего-кружка покажут вам, ребята, что ни без тёплых, ни без холодных красок не обойтись".

Дети складывают из жёлтых, красных и оранжевых кубиков солнышко.

А из голубых, синих и фиолетовых - снежинку.

Фото №1 Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО конструированию на тему Эти волшебные радужные краски Подготовительная к школе группа Рисование педагог доп Фото №2 образования Смывина И

Художник:

" Посмотрите, что получилось. Ребята сложили жёлтое солнышко, потому что синего мы никогда не видели, такого в природе не существует.

А снежинка получилась голубая и синяя. Разве вы видели красную или оранжевую снежинку? Нет! И это правильно.

Значит, тёплые и холодные краски должны дружить! И те, и другие очень важны и нужны!"

Фото №3 Лего конструирование педагог доп Фото №4 образования Маргевич А Фото №5 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Педагог:

"Чтоб наши краски подружились, я предлагаю вам, ребята, нарисовать пейзажи. А что такое пейзаж? Правильно, это рисование природы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Одна группа ребят будет рисовать осенний пейзаж тёплыми красками, а другая - зимний пейзаж холодными красками.

Но рисовать пейзажи, вы ребята, будете, не только кисточками, но и нетрадиционным методом изображения - мятой бумагой. "

Фото №6 Все конспекты Лего

Дети делятся на две группы: те, кто будет рисовать тёплыми красками и те, кто будет рисовать холодными красками. Рассаживаются за столы и начинают работу.

Фото №7 Конспекты занятий Лего

Через несколько минут работы Педагог проводит физкультминутку:

" В небе дождь, гроза, (руки вверх)

Закрывай глаза. (закрывают глаза)

Дождь прошёл, трава блестит (руки в стороны)

В небе радуга стоит! (руки вверх)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей! (бег на месте)

По траве босиком

Прямо в небо прыжком!" (подпрыгивают)

Дети продолжают работу и через 7-8 минут заканчивают рисовать.

Художник:

" Ребята, обратите внимание на произведения знаменитых художников.

Художники используют в своей работе и тёплые, и холодные краски.

Посмотрите на картину Игоря Грабаря "Февральская лазурь". В основном картина написана холодными красками: деревья в снегу, сосульки, везде снег. Но без тёплых красок не обойтись - солнце, например.

Фото №8 Материал тонированная бумага разного размера кисти комочки мятой бумаги гуашь салфетки баночки с водой иллюстрации картин художников И

А на картине Исаака Левитана "Золотая осень" много тёплых красок-жёлтые и оранжевые деревья, поле, лес. Но присутствуют и холодные оттенки: река, небо.

Фото №9 Грабаря легоматериал кубики

Получается, что рисуя картины, и художники, и мы с вами, используем тёплые и холодные краски. Верно?"

Педагог:

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Замечательные пейзажи получились у вас! Зимние пейзажи мы разместим на зимнюю выставку, а осенние пейзажи вложим в ваши портфолио.

Занятие подошло к концу, спасибо вам!

Попрощаемся с нашими гостями: "До свидания, до новых встреч! "

Фото №10 радуга Радуга обычно появляется после дождя
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Краски осени» Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание) Цель: Развивать музыкальные.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа) Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Открытое занятие по конструированию «Птица Дивная» Буняева Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад №200 «Золушка» Ростовская область, с. Песчанокопское «Педагогическое мастерство».

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Занятие «Волшебные краски» Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом. Задачи: развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 22:17
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смывина (УИ 305706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД