Ирина Смывина
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию
на тему:
" Эти волшебные радужные краски"
(Подготовительная к школе группа)
Рисование: педагог доп. образования - Смывина И. С.
Лего-конструирование: педагог доп. образования - Маргевич А. Э
ГБОУ Школа№ 1467 ДО№ 2562/7
Цель занятия по рисованию:
- закрепить знания о радужном спектре цвета, о тёплых и холодных красках,
- вспомнить о жанрах живописи (пейзаже,
- совершенствовать умения в оригинальной технике рисования - мятой бумагой,
Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию „Эти волшебные радужные краски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать воображение, радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Цель занятия по лего-конструированию:
- построение по замыслу, развитие воображения, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и образ будущей постройки,
- совершенствовать умение работать коллективно, внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, уступать, планировать общую работу, конструировать в соответствии с планом.
Материал:
- тонированная бумага разного размера, кисти, комочки мятой бумаги, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации картин художников - И. Левитана, И. Грабаря, легоматериал, кубики.
Предварительная работа:
- повторение и закрепление знаний о семи радужных красках, о тёплых и холодных цветах, знакомство и рассматривание иллюстраций картин художников, где - и тёплые, и холодные оттенки, наблюдение за осенней и зимней погодой во время прогулок, закрепление навыков рисовать нетрадиционными методами - мятой бумагой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, входит Педагог и начинает занятие, показывая на радугу:
"Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная. (радуга)
Радуга, обычно, появляется после дождя. Мы знаем, что у радуги семь красок. Назовите-ка, мне эти краски по порядку".
Выходят семеро ребят в разноцветных шапочках:
" Знаменосец-красный цвет,
Ярче в мире краски нет!"
"Цвет оранжевый-огонь!
Этот цвет рукой не тронь!"
" Жёлтый цвет, огню сосед,
Солнышка любимый цвет".
"Цвет зелёный, цвет весенний,
Он любимый у растений"
"Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет".
"В синем цвете нам видна-
Речки, моря глубина".
"Фиолетового цвета-
Это горы в час рассвета".
Педагог продолжает беседу:
"Дети, вы знаете, что краски делятся на тёплые и холодные.
Красная, оранжевая, жёлтая-это тёплые краски и напоминают они нам горячий огонь, тёплое солнышко. Этими красками можно нарисовать морковь, апельсин, цыплят, одуванчик и др.
А голубая, синяя и фиолетовая- холодные краски и своим цветом они напоминают нам холодный лёд, голубой снег, грозовую тучу и др. Этими красками можно нарисовать незабудки, небо, речку и море, васильки и др.
Я не назвала зелёную краску намеренно. Зелёная краска может быть и тёплой, если в неё добавить жёлтую, и холодной, если в неё добавить синюю краску. Вот такие чудеса.
А как вы думаете, ребята, какие краски нам более нужны? Тёплые или холодные?"
Ребята, переодетые в краски, спорят. Тёплые краски доказывают, что они самые важные и нужные, а холодные- им не уступают.
Педагог: "Давайте-ка, пригласим к нам в гости самого знающего в этом вопросе человека- самого Художника!"
Входит Художник:
"Здравствуйте, ребята! Что у вас за спор?"
Дети рассказывают художнику о споре.
Художник:
"Всё понятно. Послушайте, что я вам расскажу.
Поспорили краски, какая важнее,
Какая же краска нам больше нужнее?
Кричала зелёная: "Я! Это я!
Я-травка, я-листья! Ну, как без меня?"
Воскликнула синяя: "Чем же я хуже?
Я-море и речка! Я-небо и лужи!"
"А звёзды и солнце раскрасите чем?
Я-жёлтая, тоже полезная всем!"
Обиделась красная: "Знаете, сёстры,
Конечно, нужны нам и небо, и звёзды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их очень уж скучными будут.
Добавьте вы к жёлтому чуточку красной-
Оранжевый будет-весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым".
И кто же, скажите, спор нам рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
И всё-таки знаю я твёрдый ответ:
Из вас ни одной самой главной тут нет!
Любые цвета-зелёный, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Сейчас мои помощники из лего-кружка покажут вам, ребята, что ни без тёплых, ни без холодных красок не обойтись".
Дети складывают из жёлтых, красных и оранжевых кубиков солнышко.
А из голубых, синих и фиолетовых - снежинку.
Художник:
" Посмотрите, что получилось. Ребята сложили жёлтое солнышко, потому что синего мы никогда не видели, такого в природе не существует.
А снежинка получилась голубая и синяя. Разве вы видели красную или оранжевую снежинку? Нет! И это правильно.
Значит, тёплые и холодные краски должны дружить! И те, и другие очень важны и нужны!"
Педагог:
"Чтоб наши краски подружились, я предлагаю вам, ребята, нарисовать пейзажи. А что такое пейзаж? Правильно, это рисование природы.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Одна группа ребят будет рисовать осенний пейзаж тёплыми красками, а другая - зимний пейзаж холодными красками.
Но рисовать пейзажи, вы ребята, будете, не только кисточками, но и нетрадиционным методом изображения - мятой бумагой. "
Дети делятся на две группы: те, кто будет рисовать тёплыми красками и те, кто будет рисовать холодными красками. Рассаживаются за столы и начинают работу.
Через несколько минут работы Педагог проводит физкультминутку:
" В небе дождь, гроза, (руки вверх)
Закрывай глаза. (закрывают глаза)
Дождь прошёл, трава блестит (руки в стороны)
В небе радуга стоит! (руки вверх)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей! (бег на месте)
По траве босиком
Прямо в небо прыжком!" (подпрыгивают)
Дети продолжают работу и через 7-8 минут заканчивают рисовать.
Художник:
" Ребята, обратите внимание на произведения знаменитых художников.
Художники используют в своей работе и тёплые, и холодные краски.
Посмотрите на картину Игоря Грабаря "Февральская лазурь". В основном картина написана холодными красками: деревья в снегу, сосульки, везде снег. Но без тёплых красок не обойтись - солнце, например.
А на картине Исаака Левитана "Золотая осень" много тёплых красок-жёлтые и оранжевые деревья, поле, лес. Но присутствуют и холодные оттенки: река, небо.
Получается, что рисуя картины, и художники, и мы с вами, используем тёплые и холодные краски. Верно?"
Педагог:
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Замечательные пейзажи получились у вас! Зимние пейзажи мы разместим на зимнюю выставку, а осенние пейзажи вложим в ваши портфолио.
Занятие подошло к концу, спасибо вам!
Попрощаемся с нашими гостями: "До свидания, до новых встреч! "