Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» (13 фото)

Ирина Смывина
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»

Открытое интегрированное занятие

по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию

на тему:

" Эти волшебные радужные краски"

(Подготовительная к школе группа)

Рисование: педагог доп. образования - Смывина И. С.

Лего-конструирование: педагог доп. образования - Маргевич А. Э

ГБОУ Школа№ 1467 ДО№ 2562/7

Цель занятия по рисованию:

- закрепить знания о радужном спектре цвета, о тёплых и холодных красках,

- вспомнить о жанрах живописи (пейзаже,

- совершенствовать умения в оригинальной технике рисования - мятой бумагой,

Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию „Эти волшебные радужные краски“» размещена в разделах

- развивать воображение, радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Цель занятия по лего-конструированию:

- построение по замыслу, развитие воображения, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и образ будущей постройки,

- совершенствовать умение работать коллективно, внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, уступать, планировать общую работу, конструировать в соответствии с планом.

Материал:

- тонированная бумага разного размера, кисти, комочки мятой бумаги, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации картин художников - И. Левитана, И. Грабаря, легоматериал, кубики.

Предварительная работа:

- повторение и закрепление знаний о семи радужных красках, о тёплых и холодных цветах, знакомство и рассматривание иллюстраций картин художников, где - и тёплые, и холодные оттенки, наблюдение за осенней и зимней погодой во время прогулок, закрепление навыков рисовать нетрадиционными методами - мятой бумагой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, входит Педагог и начинает занятие, показывая на радугу:

"Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная. (радуга)

Радуга, обычно, появляется после дождя. Мы знаем, что у радуги семь красок. Назовите-ка, мне эти краски по порядку".

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»

Выходят семеро ребят в разноцветных шапочках:

" Знаменосец-красный цвет,

Ярче в мире краски нет!"

"Цвет оранжевый-огонь!

Этот цвет рукой не тронь!"

" Жёлтый цвет, огню сосед,

Солнышка любимый цвет".

"Цвет зелёный, цвет весенний,

Он любимый у растений"

"Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет".

синем цвете нам видна-

Речки, моря глубина".

"Фиолетового цвета-

Это горы в час рассвета".

Педагог продолжает беседу:

"Дети, вы знаете, что краски делятся на тёплые и холодные.

Красная, оранжевая, жёлтая-это тёплые краски и напоминают они нам горячий огонь, тёплое солнышко. Этими красками можно нарисовать морковь, апельсин, цыплят, одуванчик и др.

Фото «Эти волшебные радужные краски»

А голубая, синяя и фиолетовая- холодные краски и своим цветом они напоминают нам холодный лёд, голубой снег, грозовую тучу и др. Этими красками можно нарисовать незабудки, небо, речку и море, васильки и др.

Я не назвала зелёную краску намеренно. Зелёная краска может быть и тёплой, если в неё добавить жёлтую, и холодной, если в неё добавить синюю краску. Вот такие чудеса.

А как вы думаете, ребята, какие краски нам более нужны? Тёплые или холодные?"

Ребята, переодетые в краски, спорят. Тёплые краски доказывают, что они самые важные и нужные, а холодные- им не уступают.

Педагог: "Давайте-ка, пригласим к нам в гости самого знающего в этом вопросе человека- самого Художника!"

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию - фото

Входит Художник:

"Здравствуйте, ребята! Что у вас за спор?"

Дети рассказывают художнику о споре.

Художник:

"Всё понятно. Послушайте, что я вам расскажу.

Поспорили краски, какая важнее,

Какая же краска нам больше нужнее?

Кричала зелёная: "Я! Это я!

Я-травка, я-листья! Ну, как без меня?"

Воскликнула синяя: "Чем же я хуже?

Я-море и речка! Я-небо и лужи!"

"А звёзды и солнце раскрасите чем?

Я-жёлтая, тоже полезная всем!"

Обиделась красная: "Знаете, сёстры,

Конечно, нужны нам и небо, и звёзды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их очень уж скучными будут.

Добавьте вы к жёлтому чуточку красной-

Оранжевый будет-весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым".

И кто же, скажите, спор нам рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

И всё-таки знаю я твёрдый ответ:

Из вас ни одной самой главной тут нет!

Любые цвета-зелёный, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Сейчас мои помощники из лего-кружка покажут вам, ребята, что ни без тёплых, ни без холодных красок не обойтись".

Дети складывают из жёлтых, красных и оранжевых кубиков солнышко.

А из голубых, синих и фиолетовых - снежинку.

Фото №1 Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО конструированию на тему Эти волшебные радужные краски Подготовительная к школе группа Рисование педагог доп Фото №2 образования Смывина И

Художник:

" Посмотрите, что получилось. Ребята сложили жёлтое солнышко, потому что синего мы никогда не видели, такого в природе не существует.

А снежинка получилась голубая и синяя. Разве вы видели красную или оранжевую снежинку? Нет! И это правильно.

Значит, тёплые и холодные краски должны дружить! И те, и другие очень важны и нужны!"

Фото №3 Лего конструирование педагог доп Фото №4 образования Маргевич А Фото №5 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Педагог:

"Чтоб наши краски подружились, я предлагаю вам, ребята, нарисовать пейзажи. А что такое пейзаж? Правильно, это рисование природы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Одна группа ребят будет рисовать осенний пейзаж тёплыми красками, а другая - зимний пейзаж холодными красками.

Но рисовать пейзажи, вы ребята, будете, не только кисточками, но и нетрадиционным методом изображения - мятой бумагой. "

Фото №6 Все конспекты Лего

Дети делятся на две группы: те, кто будет рисовать тёплыми красками и те, кто будет рисовать холодными красками. Рассаживаются за столы и начинают работу.

Фото №7 Конспекты занятий Лего

Через несколько минут работы Педагог проводит физкультминутку:

" В небе дождь, гроза, (руки вверх)

Закрывай глаза. (закрывают глаза)

Дождь прошёл, трава блестит (руки в стороны)

В небе радуга стоит! (руки вверх)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей! (бег на месте)

По траве босиком

Прямо в небо прыжком!" (подпрыгивают)

Дети продолжают работу и через 7-8 минут заканчивают рисовать.

Художник:

" Ребята, обратите внимание на произведения знаменитых художников.

Художники используют в своей работе и тёплые, и холодные краски.

Посмотрите на картину Игоря Грабаря "Февральская лазурь". В основном картина написана холодными красками: деревья в снегу, сосульки, везде снег. Но без тёплых красок не обойтись - солнце, например.

Фото №8 Материал тонированная бумага разного размера кисти комочки мятой бумаги гуашь салфетки баночки с водой иллюстрации картин художников И

А на картине Исаака Левитана "Золотая осень" много тёплых красок-жёлтые и оранжевые деревья, поле, лес. Но присутствуют и холодные оттенки: река, небо.

Фото №9 Грабаря легоматериал кубики

Получается, что рисуя картины, и художники, и мы с вами, используем тёплые и холодные краски. Верно?"

Педагог:

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Замечательные пейзажи получились у вас! Зимние пейзажи мы разместим на зимнюю выставку, а осенние пейзажи вложим в ваши портфолио.

Занятие подошло к концу, спасибо вам!

Попрощаемся с нашими гостями: "До свидания, до новых встреч! "

Фото №10 радуга Радуга обычно появляется после дождя
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Краски осени» Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание) Цель: Развивать музыкальные.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа) Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Открытое занятие по конструированию «Птица Дивная» Буняева Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад №200 «Золушка» Ростовская область, с. Песчанокопское «Педагогическое мастерство».

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Занятие «Волшебные краски» Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом. Задачи: развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 22:17
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД