МААМ-картинки

Конспект занятия «Эти загадочные камни»

Татьяна Голубева
Конспект занятия «Эти загадочные камни»

«Эти загадочные камни»

Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с коллекцией камней и минералов.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Познакомить со свойствами камней, их месторождением, способами добычи и использованием;

- Поддерживать интерес к экспериментированию. Закреплять умение обследовать предметы и называть их свойства (крепкий, твердый, неровный (шероховатый, гладкий и др.) и особенности.

- Вызвать у детей желание к собиранию коллекций;

Публикация «Конспект занятия „Эти загадочные камни“» размещена в разделах

- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Образовательная область: «Физическое развитие»

- обеспечить двигательную активность в ходе занятия;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности и помогать друг другу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря;

Словарная работа: Колекционирование, геолог, карьер, пещера, шахта.

Оборудование и материалы: 4 стола, школьная коллекция камней, набор геолога, мостик, декорации и видео материалы, камни и коробочки для создания коллекций.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла с небольшим приветствием от детей старшей группы Детского сада «Рябинка»

Д: (видео) Здравствуйте ребята! Мы юные коллекционеры. А вы знаете, кто это такие? (дети думают)

В: Коллекционеры-это люди, которые что-нибудь собирают

Д: (видео)

- 1 Р. Мне нравится собирать разные виды пуговиц.

- 2 Р. А я собираю открытки.

- 3 Р. Я увлекаюсь собиранием игрушек от киндер сюрпризов.

- 4 Р. А у меня есть много разных фигурок слонов.

- 5 Р. Я коллекционирую часы.

- 6 Р. А у меня есть коллекция бус.

В: Ребята, какую коллекцию я вам сегодня принесла, вы узнаете, отгадав загадку.

Д: (видео) :1 Р. В сережках у мамы огнем он горит

2 Р. В пыли на дороге ненужным лежит

3 Р. Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

4 Р. Он может быть мелкий

В ладошке лежать

5 Р. Тяжелый большой –

Одному не поднять

6 Р. Кто нашу загадку из вас отгадал?

Кто тот предмет по приметам узнал? (камень).

В. Да, это действительно камень. Я принесла вас сегодня коллекцию камней. Посмотрите, какие разные здесь камни : ни один не похож на другой. У каждого камня свое название : гранит, мрамор, торф, слюда, бурый уголь, каменный уголь, железняк. Это настоящая коллекция. Все экземпляры пронумерованы, и составлен список с названием камней. Как бы коллекционер ни любил свою коллекцию, запомнить все названия, невозможно. Каждый камень хранит в себе тайну своего рождения. Это настоящие полезные ископаемые. Хотелось бы вам узнать тайны камней и собрать свою коллекцию? (Да). Для этого нам нужно стать геологами. А кто знает, кто такие геологи?

В: Геологи- это ученые, которые находят и изучают полезные ископаемые.

Они путешествуют по разным местам, глубоко под землей и высоко в горах они ищут полезные ископаемые: нефть, уголь, строительный камень и даже золото и алмазы. Работа у них очень трудная, им приходится жить в палатках и готовить еду на костре. В нашем современном мире, геологам помогают научные приборы и разные машины, но все равно им приходится преодолевать препятствия, карабкаться на горные кручи, проходить пешком сотни километров с тяжелыми рюкзаками за спиной. Вам, наверное, интересно что у ни в рюкзаках? (да). Давайте посмотрим.

Д/и «Рюкзак». Вытащить все из рюкзака: геологический молоток, компас, лупа, пластиковый контейнер, спички, топографическая карта.

В: Для чего нужен молоток, как вы думаете? (молотки нужны для того, чтобы отбивать куски крепкой горной породы, компас нужен для того чтобы ориентироваться на местности, с помощью лупы можно лучше рассмотреть поверхность камня, спички геологу нужны для того чтобы развести огонь).

В: Ребята, а это что такое? (карта).

В: Эта карта не простая. Это карта, на которой изображена местность с направление маршрута движения.

В: Давайте мои юные геологи, и мы сейчас с вами отправимся в экспедицию. И нам поможет нам карта. Но раз мы хотим отправиться в экспедицию, то должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя во время пути? (не шуметь, не толкаться, внимательно смотреть, не мусорить, идти строго друг за другом).

В: Давайте посмотрим, куда лежит наш путь? (дети смотрят на карту). Идти нужно к меловой горе.

В: Ребята, мы с вами пришли к меловой горе.

Миллионы лет назад, тут плескались теплые воды тропического моря. В море жили кораллы, молюски, древние рыбы. Раковины древних животных миллионами лет накапливались, спрессовывались, пока не превратились в белый камень.

Мел - это известняк, состоящий из морских микроорганизмов. Как вы думаете, где мел используется? (Чтобы рисовать на доске, на асфальте.). Верно, но мел нужен не только для рисования. Его используют в сельском хозяйстве - для известкования почв и подкормки животных, в промышленности, в строительстве. Очищенный мел используют при изготовлении лекарств, зубных порошков, паст. Давайте ребята, достанем молоточек и отобъем первый камешек для нашей коллекции. Давайте положим первый камешек для нашей коллекции в рюкзак и отправимся дальше.

В: Куда мы дальше держим путь? Это карьер. Здесь добывают щебень, который используют при устройстве дорожного полотна, бетонных панелей, из которых строят дома. Здесь трудятся эксковаторы, буровые машины, современные бульдозеры и погрузчики.

В. Куда же мы дальше держим путь? (к реке).

На той стороне отмель - камни.

В. Ой, сколько здесь разных камешков! Это камни речные. Посмотрите, какие это камни? (неровные, разной формы) Возьмем их для коллекции тоже и пойдем дальше.

В. Следующее место, куда мы с вами отправимся это….? (Море). Правильно ребята мы пришли к морю. Посмотрите, какие здесь камни? (гладкие). Как вы думаете почему они такие гладкие? (потому что они бьются о волны). Правильно, в морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими – гладкими без единого уголка.

В: Присядем на большие камни - валуны, закройте глаза,представьте, что вы маленькие морские камешки, как волны, набегая на берег, перекатывают вас с места на место. Теплое ласковое срлнышко согревает вас своими теплыми лучиками, как хорошо и уютно на родном берегу! Возьмем морские камешки тоже с собой в свою коллекцию.

В: Пора отправляться дальше. Карта подскажет, куда нам идти. Стрелочка ведет нас к соляной пещере. А это что за пещера? (Это углубление, образовавшееся в толще соли). Какой узкий вход туда. Хотите оказаться там? Вот мы и в пещере. Похожи эти камни на соль? (ответы детей). Каменная соль или по другому её называют галит — единственный в природе минерал, который люди употребляют в пищу. Попробуйте и на вкус. Возьмем камешки соли с собой и отправимся дальше.

В: Вот, сколько приходится ходить геологам! Но наша коллекция еще не наполнена.

В: Смотрите, куда идти дальше? Стрелочка нас ведет к шахте. А что это за место? (предприятие по подземной добыче каменного угля). Добыча каменного угля производится как на поверхности земли, так и глубоко под землей. Для его добычи под землей строят шахты - глубокие, темные колодцы.

Добывают уголь люди - шахтеры с помощью отбойных молотков, труд шахтеров очень тяжелый. Потом его грузят, и специальные машины поднимают его на поверхность земли. Там его грузят в вагоны и везут туда, где он нужен. Возьмем этот кусочек угля тоже в свой рюкзак.

В: Ну вот и все ребята, мы собрали все камни, которые нам встретились в экспедиции. Наша экспедиция подходит к концу.

В: А теперь мои юные геологи отправляемся в научную лабораторию. (музыка)

В: Ребята, выложите все камни на стол. Ой, а что же мы наделали? Мы перепутали все камни, которые встретились нам на пути. Вы помните, где вы нашли каждый камешек? Давайте рассортируем наши камни в контейнер.

А сейчас мы с вами проверим и узнаем свойства наших сокровищ. Для этого нам понадобятся: лупа, емкость с водой.

В: Ребята, чтобы лучше рассмотреть поверхность камня, мы с вами воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели? (крапинки, дорожки, углубления). Молодцы, вы очень внимательные.

В: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Давайте проверим. (опускаем каждый камень в стакан с водой и они тонут).А почему камень утонул (Ответы детей).Да, вы правы, камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

В: А теперь посмотрим дальше, что произойдет с нашими камнями, посмотрите в каких стаканах вода не прозрачная? (там, где уголь, соль и мел). Значит делаем вывод: что некоторые камни растворимые.

В: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

В: Чтобы собрать коллекцию, вам нужно взять по одному камешку разного вида и положить отдельно в каждую ячейку. Вот какая замечательная коллекция у вас получилась! Скажите, вам понравилась наша экспедиция? (да) Сегодня нам открылись многие тайны камней. Я вам дарю эти коллекции, но я думаю, что ваша коллекция на этом не закончится и вы еще будете находить интересные и необычные камни для своей коллекции.

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия «Нам дороги эти позабыть нельзя» Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордости за героизм нашего.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект образовательной деятельности в период адаптации «Загадочные конфеты» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «А» «Карамельки» Подготовила воспитатель высшей категории Веселова.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни» Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо-эти сказки!» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти загадочные камни»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД