МААМ-картинки

Мастер-класс «Наши пальчики играют»

Ирина Маштакова
Мастер-класс «Наши пальчики играют»

Тема: Мастер – класс «Наши пальчики играют»

Цели: раскрытие влияния мелкой моторики рук на развитие речи детей, формирование знаний о важности развития мелкой моторики с помощью практических рекомендаций.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Публикация «Мастер-класс „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

Оборудование: памятка «Советы родителям» на каждого, художественные материалы (цветная бумага, клей, подготовленный детьми фон, пластилин для пальчиковой игры, дощечка для лепки, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки, клей-карадаш.

Предварительная работа: подготовка памяток для родителей.

Повестка собрания:

1. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи (выступление воспитателя).

2. Пальчиковый тренинг с детьми и родителями.

Ход собрания

1. Выступление воспитателя.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи

Ещё век назад Мария Мантессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Учёные-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающих, за двигательную активность! Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. К сожалению, многие мамы, увлеклись раним развитием детей по Г. Доману, и Н. Зайцеву, посчитали «сороку-белобоку» никому не нужным изобретением стародавних времён и перестали играть с детьми в игры «дореволюционных бабушек». И совершено напрасно. Можно не научить читать детей до года – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой

моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма и практически не встречается дисграфия.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения:

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательно, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают по столу»

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены в низ.

«Музыканты»

Я на скрипочке играю,

Тили-тили, тили-тили.

(левая рука - к плечу. Кистью правой руки имитируем игру на скрипке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили, тили-тили.

(энергичные движения подушечками пальцев кистей рук по столу.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум,

Трам-там-там

(Энергичные удары ладонями по столу)

В страхе зайки

Разбежались по кустам

(движения пальцами по столу, имитирующие убегающих зайцев)

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» и т. д.

Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

2. Пальчиковый тренинг с детьми и родителями.

пальчиковая игра с пластилином «Горошина»

Цель: развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.

Дети и родители берут кусочек небольшой пластилина, скатывают его в «горошину» и выполняют следующие манипуляции:

А) кладут «горошину» на одну ладонь и раскатывают её другой;

Б) берет горошину в щепоть и кладёт её между пальцами;

В) катают «горошину» двумя пальцами (указательным и большим) под слова педагога:

Мы горошину в двух пальцах помнём,

О горошине зелёной мы споём.

Г) кладут горошину на стол и катают её по столу одним указательным пальцем. Педагог сопровождает упражнение словами:

Катись, горошина, за окошко,

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу,

Развлекай горошина детвору.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети» Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей». План собрания:.

Конспект защиты проекта «Наши пальчики играют — речь ребёнка развивают» Сценарий кульминационного мероприятия по защите проекта по развитию мелкой моторики «Золушка» Воспитатель: Уважаемые гости! Мы рады видеть.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пальчики играют — речь нам развивают» Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют – речь нам развивают» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь» Мастер класс для педагогов «Ловкие пальчики- бойкая речь» Участники: дети средней группы и педагоги. Форма проведения: мастер-класс. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Говорящие пальчики» Мастер-класс для родителей в младшей группы «Говорящие пальчики» Выполнила: воспитатель Софьина Е. С..

Мастер–класс для родителей по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для родителей «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Фотоотчет о дидактических пособиях «Пальчики играют»Фотоотчет о дидактических пособиях «Пальчики играют» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики - важнейший аспект развития.

Презентация «Пальчики играют, речь ребенка развивают» в рамках проекта «Пальчики играют, речь ребенка развивают» Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том,.

Проект в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Играют девочки, играют мальчики»Проект в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Играют девочки, играют мальчики» Проект в группе компенсирующей направленности для воспитанников в тяжелыми нарушениями речи " Играют девочки, играют мальчики": Проблема:.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» в детском саду Родительское собрание в детском саду: «Чем играют наши дети?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД