Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети»

анастасия харитонова
Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети»

Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей».

План собрания:

1. Приветствие.

2. «Разогрев» аудитории. Разминочные упражнения. Игра с родителями «Запеленай куклу».

3. Презентация основной цели собрания.

4. Примеры негативного воздействия современных мультфильмов на психику ребенка. Фразы из мультфильма «Школа Монстров».

5. Просмотр видео материала СТС – «Специальный репортаж: Безумной ночи, малыши!».

6. Видео интервью с детьми группы: «Что дети думают об игрушках.

7. Подведение итогов. Ответы на вопросы

8. Ритуал прощания.

Конспект к презентации:

- Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы решили поднять одну из злободневных тем в воспитании наших малышей: «Чем играют наши дети. Подобрать игрушку в наше время – дело не простое и ответственное. От нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии. Давайте, для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».

Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби). Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.

- А теперь предлагаю посмотреть презентацию об игрушках, которыми часто играют наши современные дети.

- Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. На Руси детям изготавливали фигурки из глины: волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи. Что же можно сказать о современных игрушках? Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.

- Вспомним наше детство. Чем играли мы? У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки. Но современным детям хочется самого необычного. Детей привлекают монстры, необычные и непонятные существа. Дети в восторге от этих игрушек. Увлеченность девочек куклой Барби приводит к тому, что у девочек задаётся стандарт женской красоты, начиная с дошкольного возраста. Но такую женщину, как Барби, не укачаешь, в детский сад не поведешь. Также игра с куклой Барби вырабатывает определенные критерии у девочек: Как нужно выглядеть? Какую фигуру должна иметь девушка?

- И, в подростковом возрасте родители сталкиваются с нервной депрессией, анерексией. Девочки начинают бесконтрольно худеть, отказываются от еды. Почему? «Почему я не как Барби?» - плачут девочки. Когда и кем это внедряется? Именно в дошкольном возрасте и именно нами - родителями, которые ответственны за выбор игровой и информационной составляющей воспитания своих чад.

- На смену идеальной кукле пришли монстры, чьи лица и тела покрыты шрамами и другими увечьями или с серой кожей. Производители выпускают игрушечных младенцев, со старческими лицами. Пропорции тела, у них не соответствуют действительности. У детей эти игрушки пользуется огромным спросом. Куклы «Монстр Хай», в комплект с которых входят различные принадлежности: гробы на любой вкус, скелеты, черепа, привлекают детей по всему миру. Такие игрушки как: вампиры, мертвецы, оборотни со шрамами, клыками, рогами с неестественным цветом кожи – на сегодняшний день предел мечтаний наших детей.

- А теперь, давайте вместе задумаемся: что нас, как родителей ожидает, когда наши дети подрастут? Какие стандарты и какие ценности им будут близки нашим отпрыскам? Какое будущее ждет наших детей и мир в их окружении?

- Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. Человек-паук на первый взгляд герой положительный, но нет в этом герое борьбы добра со злом. Идет борьба зла со злом. Привычные кошечки и собачки все меньше и меньше привлекают наших детей. Их больше привлекают несуществующие зверьки. Дети считают их симпатичными. Страшные пособия. По-другому, как пособия их не назовешь. Например, в детских магазинах сегодня можно найти просто пугающие «наборы врача». В набор входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами. Ребенок должен расставить пинцетом органы по своим местам, а после «расчленить» их обратно. Вот такое развлечение предлагается ребенку, который окунается в мнимую, воображаемую ситуацию.

Подведение итогов.

Ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания старшей группы «Наши успехи за год» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных.

Конспект и протокол родительского собрания «Трехлетние дети. Особенности психофизического развития детей 3–4 года жизни» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 1 от 28 сентября 2018 года Тема: «Трехлетние дети. Особенности психо-физического развития детей 3-4 года.

Конспект родительского собрания «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения» Родительское собрание на тему: «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения». Цель: Создание условий для освоения.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Наши достижения» Родительское собрание в младшей группе. Наши достижения. Цель: Подведение итогов за учебный год. Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте.

План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей» План-конспект родительского собрания Во второй младшей группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196 Тема: «Дети начинаются с родителей» Цель:.

Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе протокол № 2 Тема собрания: «Дети и деньги» (внеочередное собрание) Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 13 человек. План собрания:.

Родительское собрание «Чем играют наши дети» (младший дошкольный возраст) «Чем играют наши дети.»(младший дошкольный возраст) «Дайте же детям играть, пока их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в средней группе №2 детского сада "Играют дети - играем вместе" Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 22:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в...
Ко Дню игрушек из капрона на МAAM: мастер-класс «Кукла Дарья-помощница»
Необходимые материалы: капрон телесного цвета, синтепон, две швейные иголки, нитки телесного цвета, проволока, парик или шерстяная пряжа для...
Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...