Лучший педагог года

Экскурс по сценарию родительского собрания «Чего боятся наши дети? Возрастная природа страха и методы борьбы»

Ольга Кайкова
Экскурс по сценарию родительского собрания «Чего боятся наши дети? Возрастная природа страха и методы борьбы»

Вступление.

Приветственное слово.

Основные понятия темы.

Страх – это нормальная эмоция любого человека, вызванная потребностью сохранения жизни или жизненных ценностей. Это чувство является не только нормой, но и необходимостью, так как помогает нам избежать ошибок или даже опасности.

Ощущение страха у ребенка – это тревожное состояние, сопровождаемое чувством беспокойства, которое развивается в результате ожидания реальной или мнимой опасности.

Основная часть.

Возрастная природа страха.

Публикация «Экскурс по сценарию родительского собрания „Чего боятся наши дети? Возрастная природа страха и методы борьбы“» размещена в разделах

С рождения ребенок боится остаться один, без поддержки родителя. Его способен напугать громкий и неожиданный шум, любое быстрое движение со стороны другого человека, падение и потеря поддержки – до 7 месяцев, с 7 месяцев – пугают определенные громкие звуки, например, шум пылесоса, раздевание, одевание, смена обстановки, высота. После года ребенок боится посторонних, незнакомых, затем высоты, больших животных, боли, позже - страх перед отрицательными персонажами сказок как символами зла. Чем взрослее ребенок, тем больше он начинает бояться темноты, огня, стихии и т. д. (первобытные страхи – неизвестные явления).

Источником страхов детей до 3-х лет являются отвержение со стороны родителей, незнакомых ровесников, смена обстановки, изменение порядка жизни. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера – краны, машины.

От 3-х до 5 лет происходит возрастание самостоятельности. Ребенок начинает занимать себя сам, может не требовать присутствия взрослых. У него развивается фантазия, появляются воображаемые страхи, которым может способствовать резкий звук, резкое появление человека. В этом возрасте дети начинают бояться темноты, одиночества и замкнутого пространства.

В 6-7 лет апогея достигает страх смерти. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают - и это касается и его семьи. Социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности.

При количестве страхов, превышающем норму, может расти психологическое напряжение, страх покинуть свои границы, поведение становится пассивным, атрофируется любопытство, дети избегают естественного общения с новыми людьми.

Наличие страха свидетельствует о том, что ребенок борется с неблагоприятными впечатлениями и стремится их победить. Но если страхи ребенка не будут преодолены в детстве, то взрослея, он передаст их своему ребенку, который в дальнейшем всю жизнь будет бороться с унаследованными страхами.

Как определить наличие страха или уточнить, чего боится ребенок?

Есть достаточно известная методика, применяемая психологами, которую каждый родитель может опробовать в домашних условиях - "Несуществующее животное". Ребенка просят изобразить на листке бумаги животное, которого не существует в природе. После того, как ребенок закончит, нужно поговорить с ним о его животном, спросить, как его зовут, где оно живет и т. д. Одним из вопросов будет: "А твое животное чего-то боится?" В данном вопросе, как правило, выражается проекция страхов самого ребенка. Так можно узнать, чего он боится.

Рекомендации по борьбе со страхом.

Одним из вариантов борьбы со страхом можно предложить упражнение арт-терапевтического характера.

Можно попросить ребенка изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель. На повторном занятии ребенку предлагают подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он НЕ боится данного страха. Таким образом неосознанный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок борется с ним.

Заключительное слово.

Список литературы.

1. Арефьева Т. А., Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей. - М., 2005.

2. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. -Спб, 2004.

3. Обухова Л. Ф. Психология развития и возрастная психология. - М., 2009.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения» Родительское собрание на тему: «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения». Цель: Создание условий для освоения.

Краткосрочный проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Автор проекта: воспитатель – Шкундина В. П. Длительность проекта – 1неделя.

Лэпбуки «Из чего же сделаны наши девочки?», «Из чего же сделаны мальчики?»Лэпбуки «Из чего же сделаны наши девочки?», «Из чего же сделаны мальчики?» Гендерное воспитание является одним из главным звеном в структуре образовательной области. Целью гендерного подхода в педагогике является.

План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей» План-конспект родительского собрания Во второй младшей группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196 Тема: «Дети начинаются с родителей» Цель:.

Конспект НОД «Весна пришла — земля проснулась!» Возрастная группа: дети от 5–7 летКонспект НОД «Весна пришла — земля проснулась!» Возрастная группа: дети от 5–7 лет Тема НОД: «Весна пришла – земля проснулась!» Цель: Закрепление и формирование знаний детей о весне как времени года, ее характерных признаках.

Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе протокол № 2 Тема собрания: «Дети и деньги» (внеочередное собрание) Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 13 человек. План собрания:.

Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год» Протокол № 3 родительского собрания старшей группы Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за.

Сценарий родительского форума. Книга в семье. Что и как читают наши дети Книга в семье. Что и как читают наши дети. Цель. Привлечение внимания родителей к теме чтения в семье и ознакомление их с возникающими нарушениями.

Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурс по сценарию родительского собрания «Чего боятся наши дети? Возрастная природа страха и методы борьбы»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 18:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД