Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация

Надежда Лимаренко
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – печатание листьев, техники прикладывания, методом тычка.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, тонированная бумага, капустный лист, вилка, ватные палочки, салфетки, клеенки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Рисование нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию детей, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и дети получите от таких занятий только удовольствие.

Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, ватные палочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, соль и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.

Сегодня я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса

(показ презентации).

Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки?

Ответы воспитателей: (листом пекинской капусты)

Я хочу предложить вам побыть художниками-пейзажистами и так как сейчас весна, постараться нарисовать свой неповторимый весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

А для начала давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того.

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал

Очень ловок и удал.

Начнем мы с вами с метода: Печатание листьями.

1. Бумага у нас уже готова, она затонирована в светло-голубой цвет.

2. Возьмите лист пекинской капусты, положите его на клеенку и покройте сверху зеленой краской.

3. Приложите этот лист окрашенной стороной к фону и прижмите его.

4. Затем аккуратно поднимите лист. Остался зеленый отпечаток.

5. Это крона дерева.

Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на дерево, это даст представление о многоплановости.

Какая же весна без одуванчиков. Рисуем одуванчики методом тычка.

Обмакиваем ватную палочку в краску жёлтого цвета и наносим тычки на траву.

Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

Прощаясь, мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас.

- Узнали ли вы что-то новое для себя?

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Прикреплённые файлы:

ntr-2016g_moc8p.pptx | 19104,11 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия»Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью,.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация
Опубликовано: 16 мая 2017 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...