МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет

Светлана Коваль
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка».

Тип занятия : Занятие «открытия» нового знания.

Форма проведения: групповая (3 чел.)

Возраст обучающихся: 11, 13лет (дети-инвалиды).

Цель: Научить новому приему изображения в технике «монотипия», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочка“ для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления о разновидностях бабочек,

Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны,

Закрепить представление о симметрии.

Коррекционно-развивающие:

Развитие у детей чувства гармонии и красоты, восприятия цвета.

Развитие речи;

Развитие мелкой моторики и глазомера;

Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;

Формирование адекватной оценки собственной деятельности;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат;

Учитывать индивидуальные особенности каждогообучающегося;

Соблюдение основных санитарно-гигиенических требований.

Оборудование

а) демонстрационный материал:

Картинка с изображением бабочек.

б) раздаточный материал:

шаблон с изображением бабочки;

краски гуашь;

карандаш простой;

листы плотные А4;

кисти;

салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа о бабочках, их разновидностях и особенностях.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика и самого цветка.

3. Видео «Как гусеница превращается в бабочку», видео «Разновидности бабочек»

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я предлагаю вам занятие, которое поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? Но сначала хочу загадать вам несколько загадок:

• Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

• В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Объяснение нового материала.

Педагог: Правильно, ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочками и узнаем, какие они бывают.

(презентация).

-Какие виды бабочек вы запомнили?

-Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?

-Ребята, а кто мне скажет, кем была бабочка до того как сплела кокон?

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Создавать картины могут не только художники. На занятиях мы узнавали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, были первыми в технике «уникального отпечатка».

Мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом. Этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое? Монотипия – это графическая техника. Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление.

Монотипия существует давно, более трехсот лет

Монотипия – это отражение, например, мы видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Монотипия — это создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах. Полученные изображения можно доработать: тонкой кистью дорисовать необходимые детали.

Давайте вспомним, что такое оси симметрии. Оси симметрии -это когда, например, мы складываем пополам круг и его стороны совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (презентация).

Повторение правил безопасной работы с красками.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ.

Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

• Внимательно выслушивать задание педагога.

• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

• По окончании работы привести в порядок рабочее место.

• Используй кисть по назначению.

• Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

• Аккуратно набирай краску на кисточку.

• Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

• Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

• По окончании работы промой кисть в воде.

Практическая работа.

Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.

Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.

(Опора на презентацию).

И давайте нарисуем нашей бабочке усики.

Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?

( Дети: Крыльев.)

Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья.)

Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т. к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.

Педагог: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).

Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась. Дорисовать тонкой кистью усики и элементы узоров.

Итог занятия.

Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?

- Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной

похожей.

Рефлексия.

Педагог: На столе лежат бабочки красного и желтого цвета, если вам понравилось занятие выберете желтую бабочку, если не понравилось - красную.

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Бабочка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Бабочка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню симметрии на МААМ. Цель: развивать творческие способности детей посредством рисования, выполнить рисунок «Бабочка» в технике пуантилизм.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Цель: знакомство детей с насекомыми Задачи: уточнить знание.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 22:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» для учащихся-инвалидов 11 и 13 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваль (УИ 129975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД