Получи документы

Мастер-класс «Нравственное воспитание дошкольников средством театральной деятельности»

наталья семенова
Мастер-класс «Нравственное воспитание дошкольников средством театральной деятельности»

Нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Нравственное воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Публикация «Мастер-класс „Нравственное воспитание дошкольников средством театральной деятельности“» размещена в разделах

Задачи нравственного воспитания детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Одним из эффективных средств в работе с детьми по этому направлению является театрализованная деятельность. Поэтому в практике профессиональной деятельности я стала достаточно, активно использовать его, и хочу поделиться опытом работы.

Начиная с младшего возраста надо вводить ребёнка в мир прекрасного, чтобы с помощью искусства, которое обращается к уму человека, через его сердце и душу, воздействовать на формирование внутреннего мира дошкольников.

Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.

Одним из эффективных условий нравственного развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности. В нашей группе оборудована театральная зона, в которой размещены:

- различные виды театров : бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе;

- реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев. Детям очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами.

В современном детском саду, как вы убедились, существую множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении. Я предлагаю вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра

Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик. Игрушка готова!

И, заключительный этап – рефлексия

Самые важные способности в ребёнке - это красота души, чистота сердца и талант любви. Мы, взрослые, должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души. «Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, а также заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые…» «Если человека учат добру - в результате будет добро» В. А. Сухомлинский.

Узнали ли вы что-то нового из моего выступления?

Пригодятся вам полученные знания в вашей профессиональной деятельности?

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.

Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение к православным праздникам»Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение к православным праздникам» Цель мастер – класса: Расширение знаний педагогов о традициях и празднованиях православных праздников на примере «Покров Пресвятой Богородицы».

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

Презентация «Нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1 - Вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме: Особенности примера как метода нравственного воспитания дошкольников.

Нравственное воспитание дошкольников в семье «Нравственное воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей Подготовила: Анисимова О. В. Актуальной задачей в настоящее время.

Нравственное воспитание в самостоятельной деятельности дошкольников Барзданис С. Н. старший воспитатель МБДОУ №45 «Ручеек» Нравственное воспитание в самостоятельной деятельности дошкольников Традиции русского.

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду» Доклад к семинару «Проблемы и перспективы решения задач художественно-эстетического воспитания в рамках детско-взрослого сообщества» Тема:.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нравственное воспитание дошкольников средством театральной деятельности»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД