МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение пересказу»

Гребнева Наталья Сергеевна
Мастер-класс «Обучение пересказу»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер, кроме этого у нее есть удивительное свойство – фотографичность. К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребенку наглядность, и он заговорит». Развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста – является одной из важнейших задач в детском саду. К семи годам нормально развивающийся ребенок должен владеть основными формами устной речи – внешней устной и внутренней, диалогической и монологической. Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, так как рассказ является одним из самых действенных средств развития связной речи.

Публикация «Мастер-класс „Обучение пересказу“» размещена в разделах

Целью моего мастер – класса является : повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастеркласса в процессе активного педагогического общения по теме: «Обучение пересказу».

Задачами является:

- Напомнить участникам задачи работы над пересказом, какие могут использоваться виды пересказа.

- Поделиться с участниками мастер-класса конкретными приемами, используемыми на занятиях по пересказу.

Для пересказа произведения ребёнком подойдут не любые художественные произведения, а лишь те, которые отвечают ряду требований.

Требования:

- Произведение должно быть доступным ребёнку по содержанию;

- Произведение должно быть высокохудожественным;

- Язык произведения должен быть доступен ребёнку;

- В произведении должны присутствовать известные ребёнку персонажи с ярко выраженным характером;

- Произведения должны иметь сюжет с чёткой композицией.

Если придерживаться всем этим требованиям, то ребёнок без труда справится с пересказом предложенного ему произведения.

Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку.

Игры дома, которые учат пересказывать :

"Мой репортаж"

Один из родителей с ребенком побывал в какой-то поездке, только вдвоем, без других членов семьи. Попробуйте предложите ребенку составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций можно использовать фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

"Чем закончилось?"

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Выучить стихотворение, пересказать сказку, рассказ для речевого ребёнка – это большой труд и изначально сложный процесс. Но, если мы попросим ребенка вспомнить все, что вчера с ним происходило, то он вспомнит: что ел, где был, что слышал, что видел, что ощущал. Это огромный объем информации.

Итоги:

Пересказ – важный навык, развивающий интеллект ребёнка. Пересказ приучает ребенка внимательно слушать или читать текст, учит его мыслить, анализировать и делать выводы, выделять главное и ясно выражать свои мысли посредством устной речи.

Очень важно правильно выбирать тексты, следуя принципу «от простого к сложному». Мало прочитать текст для пересказа. Нужно всегда проводить беседу по прочитанному. Именно этот этап закладывает в ребенке навыки анализа полученной информации, что, в свою очередь, является залогом успеха в предстоящей школьной жизни.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение пересказу»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение пересказу»» (включая файлы) размещена пользователем Гребнева Наталья Сергеевна (УИ 1249473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД