Папки-передвижки

Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей

Людмила Иванова
Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей

Мастер –класс

«Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Подготовила: музыкальный руководитель

ВКК

Иванова Людмила Александровна

г. Орск, 2024г.

В записи звучит песня «Леди Совершенство».

Публикация «Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей» размещена в разделах

Доброе утро, уважаемые коллеги! Я думаю, все вы узнали прекрасную песню «Леди Совершенство», автором музыки которой является Максим Дунаевский из детского мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания». Я не случайно решила начать нашу сегодняшнюю встречу именно этим произведением, ведь тема моего мастер класса - «Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей». Откуда взялась эта тема?

Дело в том, что в сентябре 2022г. нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки под названием «Организация музыкально –театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей», руководитель которой Анна Иосифовна Буренина. Нам предложили на выбор несколько моделей для опробации, из которых мы выбрали «Театр детского мюзикла» или «Детский мюзикхолл».

Почему именно мюзикл?

Современная жизнь постоянно подталкивает нас к поиску принципиально новых форм работы с детьми. Федеральные государственные требования предполагают наличие у педагога способности модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным участником образовательной деятельности. Все дети музыкальны от природы, но не каждому суждено выбрать музыку в качестве своей будущей профессии. Но абсолютно все дети могут научиться получать удовольствие от пения, музицирования, движения под музыку. Именно это и является одной из важных задач музыкального руководителя.

Мюзикл – один из самых модных жанров современного музыкального театра. Мюзикл – сокращенная форма от musical comedy (музыкальная комедия) и musical play (музыкальное представление) - это музыкально –сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты берутся из известных литературных произведений.

Мюзикл как правило, сложен в постановке, т. к. требует навыков вокала, актерского мастерства и хореографии. Тем не менее, он очень востребован, как для зрителей, так и для артистов. Это всегда яркое зрелище с интересным сюжетом, захватывающей музыкой и необыкновенными танцами. Для детей участие в музыкальном спектакле –это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности : одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще выступать в прекрасных ярких костюмах на красивой сцене с интересными декорациями и спецэффектами. Поэтому мюзикл может стать идеальным средством музыкального развития детей. Для этого нужны всего три условия: интересная, доступная для детей музыка, хорошая литературная основа и творческие, талантливые педагоги и родители.

Одним их важнейших направлений работы нашего ДОУ является взаимодействие с родителями.

Детство –это прекрасная пора в жизни каждого человека, наполненная любовью и заботой его родителей. В семье закладываются ценностные ориентиры, эмоциональные и нравственные основы личности ребенка. Но в настоящее время существуют проблемы в отношениях родителей и детей. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Часто родители самоустраняются от воспитания детей : занятые повседневными житейскими заботами, они воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и перекладывают дело воспитания детей на дошкольное образовательное учреждение.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей приобрела в настоящее время особый смысл. Согласно федеральным государственным требованиям «педагоги организуют помощь родителям по вопросам развития ребенка и совместную деятельность детей и родителей с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения». А в контексте федеральной образовательной программы дошкольного образования, взаимодействие с родителями является ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

В нашем детском саду мы стремимся из пассивных наблюдателей сделать родителей активными участниками образовательного процесса. И одним из способов решения этого вопроса стало привлечение их к созданию детского мюзикла.

В самом начале работы нашей инновационной площадки, мной была проведена консультация для родителей на тему «Зачем мюзикл в детском саду», где я объясняла значение музыкально - театрализованной деятельности для детей, знакомила их с формами и методами развития творческих способностей дошкольников, а также заинтересовывала в совместной работе над музыкальным спектаклем. На втором этапе работы мы привлекли родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к мюзиклам, а так же к выбору оформления. За год мы поставили 2 мюзикла : «Волк и семеро козлят на новый лад» и «Муха – Цокотуха».

Основными этапами в реализации мюзикла, на мой взгляд, являются следующие:

1. Подготовительный этап.

2. Выбор произведения, знакомство детей со сценарием. (об этом мы поговорим немного позже)

3. Распределение ролей.

4. Подготовка декораций, костюмов, атрибутов.

5. Вокальная работа.

6. Театральная работа.

7. Хореографическая работа.

8. Генеральная репетиция.

9. Премьера.

Если с 2, 3, 4, и т. д. этапами все понятно, то первый этап (я его назвала подготовительный) требует особого рассмотрения. На этом этапе дети учатся передавать эмоции, учатся создавать образ с помощью мимики, жестов, пластики тела, посредством выразительности своей речи, т. е. с помощью интонации, т. е. учатся основам актерского мастерства.

И сегодня я представлю несколько приемов для развития актерского мастерства, которые можно применять в нашей педагогической деятельности.

И так, уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в страну «Эмоций, музыки и театра». Отправимся мы туда на лодочке.

1. Упражнение «Лодочка» биоэнергопластика.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывет», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой.

2. «Рыбка». Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щеку.

3. «Деревья». Расположить кисти рук пере собой ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.

4. «Птичка пьет водичку».Пальцы сложить щепотью – это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола, Далее имитировать движения птицы : захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом», при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Ну вот мы и в стране «Эмоций, музыки и театра». А помогать в путешествии нам будут нотки.

И вот на экране у нас появилась первая нота, желтая. Прошу выйти тех, у кого в буклете желтая нотка.

Для того,чтобы движение доставляло удовольствие и нравилось зрителю, нужно научить детей владеть своим телом. С чего начать? Мы знаем, движение снимает напряжение, поэтому начнем с активного флешмоба под зажигательную музыку.

Флешмоб «На палубе матросы»

Продолжаем обучать тело быть послушным, развиваем координацию движений, синхронизацию визуальных и двигательных реакций, мышечную память, воображение, для этого поиграем в игру «Повторялки».

Игра «Повторялки»

Работе над выразительностью движений нам помогаю игры –превращения, или, по-другому, пантомима. Они учат будущих актеров вызительности, оживлять фантазию и воображение, без которых не обойдется ни одно движение маленького актера.

Игры –превращенияя (игры на развитие пластической выразительности)

«Цветочек»

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно – выразительные умения.

Ход игры: Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

«Штанга»

Цель : попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры: ребенок «поднимает тяжелую штангу» Потом бросает ее, отдыхает.

Упражнения на развитие пластической выразительности при создании образа.

«Пройди по камушкам через ручей»

«Подкрадись к спящему зверю» (зайцу, медведю, волку)

«От лица различных персонажей поймай бабочку»,

«Изобрази прогулку семейства трех медведей»

Пантомиму можно также изобразить с помощью вот такой веселой игры

Игра – анимация «Изобрази на припеве «(музыка «Hokkay – сokkay»)

Игра «Пантомима» (с залом)

Один участник показывает с помощью пантомимы предмет (сосед, утюг, телефон, цветок, жук, собака, пчела, телевизор, книга) а другие участники отгадывают

Следующая нота синяя. Попрошу выйти тех, у кого синие нотки на буклете.

Мы поработаем над выразительностью мимики. Что мы изображаем с помощью мимики? (эмоции). Мы поиграем в игру «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз лежат карточки с изображением эмоций («облачка – настроения»). Участники берут карточку и с помощью мини –сценки в которой используют мимику, пантомиму и интонации изображают эмоцию, изображенную на этой карточке. Остальные отгадывают эмоцию, и то, что происходит в его мини – сценке.

Игра «Угадай, что я ем, угадай, какой вкус»

Игра на развитие выразительной мимики

- Ем лимон;

- Сердитый дедушка;

- Лампочка потухла –зажглась;

- Тепло –холодно;

- Грязная бумажка;

- Обиделась;

- Удивилась;

- Чищу зубы;

- Не сердись!;

- Ой, мышка!;

-Вкусная конфета;

- Душистый цветок.

При выполнении данных упражнений важно внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих сверстников и стремились разнообразить свои движения, мимику.

На экране у нас красная нотка, и это значит, что пришло время поработать над выразительностью интонации. Но прежде чем сюда выйдут участники с красной ноткой на буклете, мы подготовим речевой аппарат с помощью вокального упражнения. Я пою строчку – вы повторяете, и т. д.

Песня «Землю обмотали»

Задания на развитие интонационной выразительности

Фразы : «Ну, вот и все…», «Я люблю манную кашу», «Ура! Скоро Новый год!», «Я такая красивая», «Я хочу спать», «У меня разные сапоги»

Произнести:

-кровожадно;

-печально;

-радостно;

-со злостью;

-устало;

-удивленно

Когда пройдет подготовительный этап, можно приступать ко второму, это подбор репертуара (при этом важно следить, чтобы он соответствовал возрасту и вдохновлял детей, знакомить детей со сценарием, потом переходить к третьему –распределение ролей и т. д.

Сейчас мы инсценируем всем знакомую песню в жанре мюзила. Выберем исполнителей, это те, у кого оранжевые нотки. Читаем текст, распределяем роли, репетируем, исполняем!

Инсценирование песни «Брадобрей»

А сейчас я приглашаю вас посмотреть мюзикл «Муха - Цокотуха» по одноименному стихотворению Корнея Чуковского. Музыка М. Красева, слова К. Чуковского и М. Клоковой. Приятного просмотра.

Вот и закончилось наше путешествие. Все нотки с нами поиграли.

Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми. Спасибо вам за приятное, общение. Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bk9kf.pptx | 1786,29 Кб
 
Публикации по теме:

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского мюзикла в ДОУ на основе творческого взаимодействия педагогов, родителей и детей
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД