МААМ-картинки

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» (5 фото)

Алёна Игнатова
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов – участников мастер - класса представление об игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс „Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции. в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Материал: палочки Кюизенера, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал: буклет участника мастер-класса, условное числовое обозначение комплекта «Палочки Кюизенера».

Материал на электронных носителях: презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Придумано кем- то умно и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на мастер - классе, но, перед тем как его начать, я попрошу вас взять из коробки одну из палочек, которая вам больше нравится. И так, давайте посмотрим, какому цвету вы отдали предпочтение, по ним мы сейчас узнаем с каким настроением, настроем вы пришли на наше мероприятие.

Оранжевый- цвет позитивный, вдохновляющий, хорошее настроение.

Желтый - цвет олицетворяет тепло, оптимизм и радость.

Голубой -то безопасность и доверие.

Фиолетовый - вдохновение, сострадание, чувствительность.

Тема моего мастер – класса- это «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.

Основная часть

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, ее присутствием в различные области деятельности. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки логической аргументации окружающего.

Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы я нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки», в доступной дошкольникам форме подвести к пониманию различных математических понятий. Из всех рассмотренных математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствуют особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности. Достичь этого, я считаю, можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.

Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в создании условий для развития элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

формировать познавательную мотивацию обучения;

формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

развивать умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

развивать образное мышления, фантазию, творческое воображение, любознательность, самостоятельность

Этапы проведения работы:

На первом этапе палочки использовались просто как игровой материал. Дети играли с ними, как с обычными кубиками и палочками, создавали различные конфигурации.

На втором этапе палочки выступали уже как средство математического обучения.

На этом этапе дети из палочек строили разноцветные вагончики (игры на соответствие между цветом, длиной и числом).

Прежде чем посадить в вагончики пассажиров, важно знать, сколько мест в вагончике. Как узнать? Дети находят ответ практически. Выбранная мера позволяет ответит на вопросы: «Сколько мест в каждом вагончике? Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Таким образом дети узнают, что у каждого цвета есть своё число.

Далее включаются упражнения на сложение: «Отыщите синюю полоску, прибавьте к ней белую. Найдите полоску, равную сумме фиолетовой и розовой. Упражнение заканчивается записью в числах.

Действие вычитания. Дети кладут полоски: белая, под белой фиолетовую. Задание: «Подберите третью полоску так, чтобы вместе с белой они были равны красной по длине». Делается запись в числах.

При плетении разноцветных ковров дети усваивают состав чисел. Первый коврик дети плетут, начиная с полоски одного цвета, затем каждый «читает» ковёр цветами и числами. Дети самостоятельно выделяют и формулируют зависимость: чем длиннее полоска, тем больше размеры ковра, чем больше число, тем больше вариантов его разложения.

Дети с интересом складывают цветные лесенки и упражняются в свойстве чисел натурального ряда. Поднимаясь и спускаясь по лесенкам, дети называют их цвет. Сравнивая высоту ступеней, они убеждаются, что красная выше голубой, но ниже жёлтой, считают число ступеней в прямом и обратном направлении. Затем лесенка «читается» в числах. При этом отмечается направленность ряда чисел (возрастание и убывание, числа сравниваются между собой.

Для родителей был организован консультационный пункт по реализации задач математического образования дошкольников дома. Работа с родителями велась через индивидуальное консультирование, через карточки-задания для работы с детьми дома, оформление папок-передвижек, информационного стенда, открытые мероприятия.

Для проверки эффективности методов, приемов, форм и содержания образовательного процесса была проведена сравнительная диагностика. Мониторинг осуществляется с использованием следующих методов: наблюдение за деятельностью дошкольника; анализ продуктов детской деятельности; специальные педагогические пробы.

Данные, полученные в результате сравнительного анализа, отражены в сравнительной диаграмме. Они позволили сделать вывод о положительной динамике предматематического развития детей. Благодаря палочкам Кюизенера достигнуты следующие результаты: дети легче стали усваивать понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее научились ориентироваться на плоскости и в пространстве. Это подтверждает эффективность запланированной деятельности и созданных для нее условий и свидетельствует о результативности проведенной работы.

Проведенная работа не претендует на исчерпывающую полноту в изучении материала. В перспективе целесообразно продолжить работу в следующих направлениях:

- Систематизировать дидактические игры для воспитанников разных возрастных групп, с разным уровнем усвоения программного материала (для реализации эффективного дифференцированного подхода).

- Подобрать рекомендации по обогащению РППС группы по математическому развитию с учетом активного использования в педагогическом процессе развивающих технологий.

- Разработать цикл мероприятий для родителей воспитанников по теме: «Цветные числа».

Разминка.

В руки палочку возьмем (перекладываем палочку с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ней немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем (катаем в ладошках)

Поработай ты немножко

Разомни наши ладошки

Палочкой покрутим (крутим пальчиками рук по часовой и против часовой стрелки)

Пальчики разбудим.

Практическая часть

Задание 1. Бабушка купила клубничного мороженого в количестве 3-х штук (розовая палочка) и 3шт. ванильного (белая палочка.) Поместится ли все мороженое в коробку синего цвета (палочка синего цвета? Ответ: да, поместится.

Какого мороженого по количеству больше: клубничного или ванильного? - Одинаковое количество. Какого мороженого по весу больше клубничного или ванильного? – клубничного. Клубничного мороженого 6 грамм, а ванильного 3 грамма.

Фото «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»

Задание 2. Мама испекла пирог (синяя палочка) и разделила его на три одинаковые части (голубая палочка).Кусочек съела сама, кусочек съела дочка. Сколько кусочков осталось? – один. Пришел с работы Папа, он разделил оставшийся кусочек на три равные части и поделился с мамой и дочкой. Сколько кусочков пирога осталось? - Ни одного.

Мастер-класс - фото

Задание 3. Участники составляют самостоятельно, исходя из того, какую цель перед собой ставят и какие задачи хотят решить.

Фото №1 Цель Повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера как средства развития

Заключительная часть

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детям в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Подводя итог работы мастер-класса, предлагаю Вам оценить его по 10 бальной шкале комплекта математика Кюизенера. Возьмите ту палочку, которая продемонстрирует вашу оценку.

В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и преумножались в 10 - кратном размере увеличились по отношению к тем палочкам, которые вы держите сейчас в руках.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Через игру развиваются их мысли, умения, умственные способности. Она удовлетворяет.

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Тема самообразования: «Дидактические и развивающие игры как средство математических представлений у дошкольников» «Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Игнатова (УИ 116510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД