Мастер-класс педагога-психолога и учителя — логопеда «Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе»

Ольга Валерьевна Шабашная
Мастер-класс педагога-психолога и учителя — логопеда «Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе»

Цель: Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, внимание, память, восприятие, ориентацию в пространстве, мелкую, общую моторику. Укреплять межполушарные связи

Речевые: Совершенствовать артикуляционную моторику, упражнять в правильном произношении звука Ш, закрепление обобщающих понятий.

Воспитательные:Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей. создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу

Ресурсы:презентация на тему сказки «Репка», тактильные дорожки, кинетический песок, зашумленные изображения, контурные изображения репки, клей, цветной песок (манка)

Ход занятия:

1. Организационный момент и сообщение темы занятия:

Учитель - логопед: Коллеги, давайте поздороваемся со всеми сначала шепотом, потом тихо, и в полный голос.

Педагог – психолог: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. А в какую сказку, вы угадайте. Необходимо каждому сложить разрезную картинку. Подсказка находится в вашей картинке. Узнали сказку? (Сказка «Репка»)

Учитель – логопед: Наша сказка «Репка» непростая, она будет с различными заданиями. Будьте внимательны смотрите, запоминайте и выполняйте.

2. Введение в сказку – игра «Дорожки»

Педагог – психолог: «Путешествие нам предстоит долгое. Надо выбрать дорогу, по которой мы пойдём. Каждая из трёх дорог приведёт вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой, которая поднимается от ступеней и заполняет все его тело.

Мастер-класс педагога-психолога и учителя — логопеда «Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе»

Первая дорога – самая лёгкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или спортивные «подушечки»). Но эта дорога, даёт идущему по ней больше силы, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются массажные коврики). Но зато и силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдёте по своей дороге, слушайте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на пол и расслабьтесь». (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь)

Педагог – психолог: «В одной деревне много лет жили – были бабка и дед. Посадил Дед репку. Как у дедушки Василия, репка выросла красивая! Красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Пошел дед репку тянуть, да не может тропинку к репке найти. Поможем деду?

(Кинезиологическое упражнение «Тропинки»)

Педагог – психолог: Молодцы, привели деда к репке. Да вот неприятность, весь огород травой зарос, репки не видно. Давайте поможем деду Василию огород прополоть, да траву вырвать.

(Кинезиологические пальчиковые упражнения «Прополка»)

Педагог – психолог: «Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Дед старался, дед устал, выдернуть не может. Бабу дедушка позвал, пусть она поможет».

А бабушка и говорит: Я бы помогла, да мне надо колобков налепить на конкурс красоты.

Педагог – психолог: Что же делать, поможем бабушке слепить самых красивых колобков?

(Игра с кинетическим песком)

Учитель – логопед: «Бабка за дедку, дедка за репку. Репку тянут, но она всё равно на месте. Нужно внучку нам позвать, вырвем репку вместе!

А внучка и отвечает: Ой, бабушка и дедушка, некогда мне. Певческий конкурс у меня, надо подготовиться. Давайте мы ей поможем! Сделаем зарядку для язычка. (Артикуляционная гимнастика)

Чтоб певицей лучшей стать.

Надо язычок размять.

Упражнения все повторяйтё.

Правильно всё выполняйтё.

(Бегемот, лошадка, грибочек, чашечка, индюк, чистим верхние зубки, парус)

Учитель – логопед: «Внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. «Жучка к нам скорей беги», - все кричат собачке! «Вырвать репку помоги, нам из этой грядки!»

Жучка: Ой, старая стала совсем, нюх потеряла.

помогите мне найти все предметы, изображенные на рисунке и назовите их одним словом

(Игра «Зашумленные изображения»)

«Выполнила своё задание Жучка. Прибежала к внучке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут репку вчетвером, только бесполезно! Может, кошку позовём? Позовём, конечно! Кошка, кошка помоги немножко! Иди репку тянуть».

Кошка: Ой, не могу я коготки точу. Давайте и мы сделаем массаж своих ручек. (Игры с шариками Су – Джок)

Педагог – психолог: «Наточила кошка когти. Прибежала к Жучке. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку. Тянут, тянут, раз – два – три! Все уже устали! Мышка, мышка может ты, помогать нам станешь? А мышка не слушается Кошку. Стала кошка мышку ловить.

Игра «Мышеловка»:

Участники делятся на две не равные по количеству команды, меньшая группа, изображающих мышеловку, берется за руки и начинает ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу: «Хлоп!» стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).

Учитель – логопед: А мышка обиделась и не идёт. Кто сможет уговорить мышку?

Упражнение «Ласковое слово»: дети, используя в своей речи ласковые слова, пытаются уговорить мышку)

Ша–ша–ша – наша мышка хороша,

Ша – ша – ша – в камышах нашли мыша,

Шо – шо – шо – мышке с нами хорошо,

Шу – шу – шу – шишки мышке я сушу,

Ши – ши – ши – её любят малыши,

Ша – ша – ша – наша мышка хороша.

Педагог – психолог: Мышка прибежала радостная, уговорили её. Мышка за Кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут - потянут, тянут - потянут, тянут - потянут, вытянули Репку. С делом справимся любым, если дружно – крепко! Петь от радости хотим – выдернули репку!

Рисование песком

Педагог – психолог: перед вами шаблоны репки и цветной песок (манка) давайте на память о нашей встрече сделаем красивую репку.

(с помощью клея и цветного песка участники заполняют контур репки.)

Выход из сказки – игра «Дорожки»

Педагог – психолог: «Путешествие наше подошло к концу, надо выбрать дорогу, по которой мы вернемся в детский сад. Каждая из трёх дорог вернет нас домой.

Первая дорога – самая лёгкая, ровная и гладкая.

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная

(Участники по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь выбрал и совпадает ли он с первым выбором)

Рефлексия:

Учитель – логопед: Наше путешествие подошло к концу, спасибо. Вам оно понравилось? Что для вас было самым интересным? Что вы сейчас чувствуете? Всего доброго!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Домашние животные
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога и учителя — логопеда «Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 07:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки