Папки-передвижки

Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск» (10 фото)

Татьяна Нестерова
Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск.»

Площадка № 4

Дошкольное образование

Тема: «Гениальность на кончиках пальцев»

Выполнил:

Нестерова Татьяна Геннадьевна

воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

2018 год

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

Публикация «Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района „Мастерство, Творчество, Поиск“» размещена в разделах

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

План проведения:

1. Представление опыта работы по теме: «Активизация речевых зон через развитие мелкой моторики»

2. Практическая часть.

3. Выводы.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения!

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Рассмотрим подробнее упражнения и игры, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы. Но можно использовать цветной песок с мелкими игрушками. Игра «Ищем клад» В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т. д.) и бросаем туда мелкие игрушки изкиндер сюрпризов или любые другие мелкие предметы.

Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Рисование – одно из самых любимых занятий всех детей. Но мы сегодня будем рисовать нетрадиционным методом, рисовать пальчиками по сыпучему материалу. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс по всему развитие фантазии и воображения

Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите поднос или цветное блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу (манная). Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, солнышко). Рисовать мы с вами сегодня будем манной крупой на подносах.

Нарисуем времена года.

(щепоткой взять крупу и рисовать снежинки)

Снежинки танцуют, летят и кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки –

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Теперь нарисуем морозные узоры (щепоткой):

Зима нам узоры на окнах рисует.

Такой красотой всех она очарует.

Следующее время года весна. Давайте встряхнем подносы, чтобы крупа равномерно распределилась и пальчиками нарисуем весенние цветы:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Пусть холодна еще земля,

Под снегом пусть еще поля,

Пусть вьюги поздние метут,

Цветы весенние цветут!

Мы нарисуем цветы сами,

Подарим в праздник нашей маме!

Для того, чтобы нарисовать следующее время года, мы будем использовать разноцветную крупу. Снова встряхните поднос. Начинаем рисовать:

Я рисую лето – а какого цвета?

Желтым цветом солнце,

(рисуем желтой крупой на белом фоне)

А зеленым поле

(рисуем зеленое поле)

Деревце я вижу на родном просторе.

И цветы на поле

(Рисуем красные цветы на зеленом фоне)

Синим цветом небо и ручей певучий

(используем синюю крупу)

А какую краску я оставлю туче?.

Вот какая красота получилась у нас, но…

Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет.

Птиц провожают в дорогу леса

(рисуем галочки-птицы на небе)

Долгое эхо летит в небеса.

Дарит осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

Деревце переоденем, сделаем прекрасным.

Нарисуем мы листву зеленым, желтым, красным.

Вот таким образом очень интересно, легко и занимательно можно развивать не только тонкие движения пальцев рук дошкольников, но и воображение, фантазию, интерес к творчеству.

Игра «Волшебные камешки»

Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Я подбираю схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб».

С его помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста в любое время. Так и во время самостоятельной игровой деятельности.

Основа для его изготовления – купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решетки для раковины. Их понадобится шесть штук по количеству граней куба. Для скрепления деталей можно использовать шнурки, тесьму, тонкие атласные ленты.

Куб можно разместить на отдельно стоящем столике. Одновременно к работе можно привлечь от одного до четырех человек.

Куб может выступать как тренажер для формирования направленной воздушной струи. К небольшим по длине нитям крепятся разнообразные картинки: листочки, снежинки, дождинки, цветочки в соответствии со временем года, которые помещаются внутрь куба.

На одну из граней закреплены атласные ленты. Дети переплетают их сквозь отверстия решетки.

Данный тренажёр незаменим в пальчиковых играх с применением различных предметов. Здесь можно использовать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки и другое. Дети могут прикреплять «крабиков», прищепки, плести из шнурков косички, нанизывать бусины, пуговицы.

На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок, и шнурков. На гранях куба удобно размещать серии картин используемых для восстановления логического ряда.

Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено.

Такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Предложенные детям задания с данным тренажером – кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.

Я буду рассказывать о других пособиях, и параллельно мы с вами изготовим массажер «Мякиш». Для этого нам понадобится : воздушный шарик, крупы, нитки, маркеры, воронка.

Игры и упражнения для мелкой моторики рук.

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;

Деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплая на ощупь;

Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;

Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;

Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

2. Криотерапия – использование игр с шариками льда (оборудование и виды заданий – см. в «Пальчиковые бассейны»). Схема проведения криотерапии: 1 процедура через 1-2 дня в течение месяца.

3. Контрастотерапия – использование контрастных ванн (42-45 градусов и 16-18) для кистей рук. Проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 мин. с однодневным перерывом между процедурами. Перерыв между сеансами криотерапии и контрастотерапии – не менее 2.5 – 3 месяцев.

4. Игры с бельевыми прищепками:прикрепление прищепок к любым плоским предметам (к примеру, из прищепок и картонного круга может получиться ромашка, солнышко; на линейке можно выложить, а затем отхлопать определенный ритмический узор и т. п.). Неплохо, если ребенок будет пересчитывать прищепки (слева направо, называть их цвета. Важно научить ребенка брать прищепки 3-мя пальцами – большим, указательным и средним.

5. Тестопластика – лепка из соленого теста. Рецепт теста: 1 стакан муки, 1/3 стакана соли, вода (тесто должно быть густым, немного растительного масла. Перед лепкой готовое тесто выдержать 2 часа в холодильнике, хранить в полиэтиленовом пакете. Тесто можно подкрасить гуашью при приготовлении или раскрасить готовое изделие смесью краски и клея ПВА. Сушить поделку следует в умеренно горячей духовке около 10 мин.

6. Манипуляции (ощупывание с открытыми глазами, с закрытыми) с фигурками из наждачной бумаги разной степени шероховатости и другими фактурными поверхностями. Можно предложить детям геометрические фигуры, буквы, цифры, фоновые изображения предметов.

7. Волчки – игрушки, приводимые в движение пальцами руки и вращающиеся вокруг своей оси.

9. Проворные мотальщицы – старинная народная забава: веревка, на концах которой укреплены 2 палочки, а центр обозначен шариком. (показ на занятии)

10. Бильбоке (от фр. шарик + поддевать на рога): игрушка, состоящая из палочки-основания и шарика или кольца, прикрепленного веревочкой.

11. Игры с пуговицами, бусинами: перекладывание из коробочки в коробочку; пересыпание из руки в руку; нанизывание; сортировка по цвету, диаметру и т. п.

12. Шнуровки: протягивание шнурка в каждое из отверстий через край трафарета, протягивание шнурка в каждую 2-ю (3-ю) дырочку по контуру, пришнуровывание фигурок друг к другу и т. д.

13. Игры с бумагой: мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики; создать из комков бумажную скульптуру, например, снеговика; распрямлять ладонью и пальцами смятые листы; отщипывать мелкие кусочки от целого листа; скатывать из бумажных полосок рулончики, трубочки и пр.

14. Мозаики: мозаики без ограничивающего поля с крупными фигурными фишками до 8 см, соединяющиеся друг с другом прорезями и выступами; мозаики плоскостные; мозаики магнитные; мозаики гвоздиковые (детальки напоминают гвоздик – с ножкой и шляпкой); тетрис-мозаики (форма фишек напоминает фигурки игры «Тетрис»);; паззлы.

15. Рамки М. Монтессори – набор различных видов застежек (молнии, пуговицы, пряжки, крючки, «молнии», ленточки, булавки и т. п., которые ребенок учится застегивать – расстегивать.

16. Разминание пальцами пластилина, глины.

17. Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.

18. Наматывание тонкой проволоки на катушку, на палец (получается колечко или спираль).

19. Завязывание узлов на веревке, шнуре.

20. Закручивание шурупов, гаек.

21. Складывание матрешек, пирамид.

22. Рисование различными инструментами (карандашом, красками, пальцами, ватным тампоном, углем и т. д.).

23. Плетение из бумаги, проволоки, бисера.

24. Оригами.

25. Складывание фигур из палочек и спичек.

26. Массаж и самомассаж рук различными предметами (грецкими орехами, карандашами, маленькими шариками, четками, катушками и т. д.). Массажные действия можно сочетать с проговариванием потешек, коротких стихотворений, рифмовок.

Существуют и другие виды логопедического массажа, которые непосредственно воздействуют на мелкую моторику.

Выполняется массаж с гранёными карандашами.

«Эстафета».

Передача карандаша поочередно, каждому пальцу из одной руки в другую.

Карандаш я подержу

В гости к пальчику приду. «Качалочка»

Прокатывание карандаша между пальцами.

Карандаш не отдыхает

Между пальцами гуляет.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Карандаш катать я буду,

Может быть, огонь добуду.

Еще одно упражнение «Проглот». Упражнение наподобие данного можно увидеть в моем видеоролике в интернете. Там я иcпользовала не платок,а фольгу. Суть данного упражнения заключается в том, что каждый участник берет носовой платок за уголок и пытается вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой.

У меня живет проглот

Все подряд проглот жует

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота.

Упражнение выполняется другой рукой, двумя руками одновременно.

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи, дает определенные результаты. У детей улучшается координация артикуляционного аппарата, сокращаются сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений детей.

Поэтому рекомендуется шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук ежедневно.

Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск»
Фото «Мастерство. Творчество. Поиск»
Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района - фото
Мастер класс педагогических Педсоветы семинары тренинги для педагогов работников Красногвардейского района Мастерство Площадка Дошкольное образование Тема Гениальность на кончиках пальцев Выполнил Нестерова Татьяна Геннадьевна воспитатель квалификационной категории МБДОУ Плешановский детский сад год Задачи Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме Публикация Мастер класс педагогических работников Красногвардейского района Мастерство Творчество Поиск размещена в разделах Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки
Публикации по теме:

«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и закончился учебный год, который пролетел.

«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс 27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные.

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года (фотоотчет)Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года (фотоотчет) В конце августа в нашем районе прошло Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года на тему «Эффективное управление.

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Газета к празднику «День воспитателя и всех дошкольных работников». Мастер-классГазета к празднику «День воспитателя и всех дошкольных работников». Мастер-класс 27 сентября мы празднуем "День воспитателя и всех дошкольных работников". Хочу предложить Вашему вниманию изготовление газеты ко дню дошкольного.

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагогических работников Красногвардейского района «Мастерство. Творчество. Поиск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова (УИ 755438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД