Папки-передвижки

Мастер-класс «Пирамида конфликта»

Алевтина Сизикова
Мастер-класс «Пирамида конфликта»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная педагогическая идея тренинга «Пирамида конфликта» научить методам ухода от конфликта, способам разрешения уже назревшего конфликта, методам конструктивного урегулирования конфликтных ситуаций.

В тренинге используются методы «Мозговой штурм», упражнение «Снежинка» (исследование личности, «Стакан воды», «Гусеница», «Невидимая нить», «Бусы».

Публикация «Мастер-класс „Пирамида конфликта“» размещена в разделах

Критерии оценки и результаты можно будет оценить по улучшению взаимоотношений между конфликтующими сторонами, избавление от состояния беспокойства и тревоги.

Перспективы развития – создание банка методической помощи, методы и способы выхода из конфликтов.

Мастер - класс «Пирамида конфликта»

Конфликт

Добрый день уважаемые коллеги! Мой мастер класс называется «Пирамида конфликта» и в центре нашего внимания будет, конечно же, конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мне хотелось бы узнать, как вы понимаете, что такое «Конфликт»?

Я предлагаю вам закончить предложение «Конфликт для меня это…

Итак, мы можем выбрать ключевые слова, которыми можно описать, что такое конфликт.

Противоречие в интересах. Противоречие в позициях, Противоречие в средствах. Далее испорченные отношения, негативные эмоции и враждебные отношения. (Словосочетания выкладываются пирамидой на магнитной доске)

(3 мин)

Упражнение «Снежинка»

Я попрошу вас взять по листу бумаги. Закройте глаза и следуйте моим инструкциям. Сложите лист пополам. Ещё раз пополам. Оторвите правый верхний угол. Теперь левый верхний угол. Откройте глаза. Разверните лист. Покажите, что у вас получилось. Одинаковы ли они? Нет. Почему, следуя одинаковым инструкциям, вы получили разный результат?

Потому что одна и та же информация каждым воспринимается по - своему.

Слова, услышанные нами, также воспринимаются нами по – разному. В результате чего, может сложиться конфликтная ситуация.

(5 мин)

Этапы конфликтной ситуации.

Конфликт бывает разный, не всегда это плохо. Все зависит от длительности конфликтной ситуации.

Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»

(Предположения педагогов) «50 грамм!», «100 грамм!», «125 грамм!»

— Я и сама не знаю, чтобы узнать это, нужно его взвесить.

Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

(Ответы педагогов) Ничего; Рука устанет….

— Хорошо.

А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа?

(Ответы педагогов). Заболит рука;

— Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

(Ответы педагогов) Рука онемеет; Почувствую сильное напряжение.

— Очень хорошо, однако изменился ли вес стакана в течение этого времени?

(Ответы педагогов) Нет.

— Почему усилилась боль в плече и в мышцах?

— Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли?

(Ответы педагогов) Опустить стакан.

— Вот. Точно так же происходит и с конфликтами.

Если противоречия перерастают в конфликт затяжного характера, это приносит нам боль, эмоциональную, душевную и даже физическую.

(3 мин)

Сейчас я предлагаю вам упражнение «Гусеница»

Встаньте в круг, взявшись за руки. Выберите в комнате то место, куда вам хотелось бы попасть, но не произносите это вслух.

Теперь в течение двух минут вы должны побывать в том месте, которое выбрали. При этом, задание выполняется молча, рук разъединять нельзя. (Засекается время. По истечении двух минут психолог останавливает участников).

Следующий этап упражнения: Задание то же, но участникам разрешается разговаривать. (Засекается время. По истечении двух минут психолог останавливает участников).

По окончанию участники занимают свои места.

Вопросы:

1. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли упражнения молча?

2. Удалось ли вам достигнуть поставленной перед вами задачи, когда вам было разрешено разговаривать между собой?

Основное условие конструктивного разрешения конфликтов это, конечно же, общение.

(5 мин)

Упражнение «Невидимая нить». Звучит музыка

Я снова попрошу вас вернуться в круг. (Психолог подает участникам по кругу вязальную нить). Говорит: «Представьте, что всех вас связывает невидимая нить. Иногда вы ее совсем не чувствуете, а в иные моменты она обвивает кого-то из вас очень туго и от нее хочется избавиться. (обмотать нить у какого-либо участника вокруг руки). Временами она натягивается так сильно, что готова порваться (натянуть нить). Иногда она даже рвется (порвать нить). Ее можно связать (связываем нить, но узелок-то остался… Предлагаю вам задуматься об этом. И помнить, что отношения между людьми – это и есть та незримая нить, которая нас связывает. А любой конфликт становится узелком в отношениях, а то и вовсе порванной нитью.

(5 мин)

Я попрошу вас занять свои места

И в заключении я хочу вернуться к нашей пирамиде.

1. Чтобы испорченные отношения не перешли в негативные эмоции – найдите время для беседы.

2. Чтобы негативные эмоции не переросли во враждебные отношения – подготовьте условия и обсудите проблему.

3. Чтобы враждебные отношения не достигли пика эмоциональной и душевной боли - заключите соглашение.

Фундамент у пирамиды остался прежним. А вот ступени наши стали новыми. «Четырехшаговый метод улучшения взаимоотношений в конфликте» автор Даниэля Дена позволит разрешить конфликт на ранней стадии.

Соглашение

4. Заключить договор

Враждебные отношения

5. Обсудить проблему

Негативные эмоции

3. Подготовить условия

Испорченные отношения

1. Найти время для беседы

Противоречие

в позициях, во взглядах, в интересах

Конфликтная ситуация может породить большое количество раздражения и гнева, и часто необходимо дать негативным эмоциям выход перед тем, как начать общаться. Вы можете оказаться в ситуации, когда некому будет посоветовать во время сдержать свое раздражение. Но вы можете сами остановить себя.

Существуют экспресс - методики. Физическая нагрузка, фитнес, шейпинг, утренние пробежки. Не всегда мы можем заставить себя заняться спортом.

В детстве мы часто слышали, да и сейчас не редко говорим это своим детям «Лень родилась раньше тебя!»

Поэтому ищем способы решения проблем лёгкие, не принуждающие тратить большое количество времени, или лишать себя любимых удовольствий.

Я хочу научит вас способу ухода от раздражительности, который займё т всего пять минут времени:

Возьмите в руки бусы. Вспомните последнюю конфликтную ситуацию, в которой вы оказались. Вы разозлились на кого - то! Задайте себе вопрос «Я разозлился на этого человека потому что….? Ответьте на этот вопрос столько раз, сколько бусинок в нитке.

Вначале, вы можете делать это в слух одиночестве. А затем мысленно и в обществе других людей. Такие манипуляции вы можете, проводит в любой ситуации, когда вам необходимо успокоится. Отвлеките себя от негативных эмоций. Например, задайте себе вопрос «10 вещей, которые я люблю», «10 фактов успокаивающих меня» и т. д. проявите воображение.

Всегда лучше смотреть на бушующий океан, чем самому в нём очутиться. Поэтому желаю вам всегда владеть собой и иметь контроль над ситуацией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Пирамида» в младшей группеАппликация «Пирамида» в младшей группе В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Конспект ООД по логическому моделированию «Волшебная пирамида» Цель: развитие способностей самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые. Задачи: продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда.

Мастер-класс «Окунёк»Мастер-класс «Окунёк» Все дети очень любят рисовать. Рисуют карандашами, красками и очень редко восковыми мелками. А ведь именно ими можно создавать настоящие.

Мастер-класс «Орден»Мастер-класс «Орден» Скоро 23 февраля- День защитника Отечества. Какой подарок подарить любимому мужчине-папе? Или вы думаете, что папы не любят подарки? Поверьте,.

Мастер-класс «Шкатулочка»Мастер-класс «Шкатулочка» С детства у меня сохранилась страсть собирать открытки, красивые картинки, лоскутки, фантики от конфет. Сейчас всего этого в изобилии, очень.

Мастер-класс «Тюбетейка»Мастер-класс «Тюбетейка» Мастер - класс по изготовлению головного убора "Тюбетейка" Цель: Познакомить с технологией изготовления тюбетейки (головной убор).

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» Цель: Обогащать словарный запас прилагательными (красивый, красный, белый). Развивать художественное восприятие. Содействовать возникновению.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пирамида конфликта»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Пирамида конфликта»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Сизикова (УИ 1230420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД