Мастер-класс «Английский язык — это просто»

Гульназ Нугаева
Мастер-класс «Английский язык — это просто»

Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка

Задачи:

- сформировать мотивацию к самообучению,

- познакомить участников мастер-класса с приемами мгновенного пополнения словарного запаса,

- продемонстрировать использование навыков логики и анализа в целях решения коммуникативных задач.

Ход мастер-класса

- Hello, children? How are you? Let me introduce myself… Let’s play the game «What’s your name?» (обьясняю игру)

Игра

- Nice to meet you, everyone!

- Today I’m here to tell you about English language and to show some secrets in learning it.

- Кто считает английский язык легким предметом? А какой главный секрет в повышении уровня владения данного языка? Знание лексики. Чем больше слов вы знаете, тем легче будет говорить, читать и понимать по-английски. Скажите, а как именно вы запоминаете новые лексические единицы? Я хочу с вами поделиться несколькими секретами как буквально за полчаса выучить много слов. Успешность данного приема зависит от того, насколько хорошо вы владеете русским языком. Современный русский язык имеет огромное количество заимствований из английского. Чтобы образовать английское слово, необходимо лишь заменить определенные морфемы в русском слове. Существует несколько групп таких слов, но в каждой группе есть исключения. Чтобы отнести ту или иную лексическую единицу к исключениям, необходимо единожды обратиться к словарю. Рассмотрим данные группы подробнее.

Цель нашего сегодняшнего занятия: показать, на сколько в конце этого мастер-класса у вас обогатится словарный запас. Скажите, как много слов вы знаете в английском языке? Примерно оцените себя.

- How many words do you remember?

- Английский язык, как и любой язык, состоит из частей речи. Разговаривая на русском, вы употребляете много частей речи просто, не задумываясь…

- Какие части речи вы знаете? (называют). Сегодня я хотела бы показать вам несложные способы запоминания, указать на основную закономерность образования каждой части речи. Зная, как с ними «играть» в речи, скажем касательно сегодняшнего мастер- класса, вы обогатите речь по каждой части речи вдвое и даже втрое. Значит, если вы знаете, к примеру, пять глаголов, пять существительных, пять прилагательных – это всего 15…К концу зянятия вы удвоите или утроите это число. Значит к концу этого занятия вы будете знать не 15, а 45

- Самая первая часть речи, с которой начинают изучение любого языка- это местоимение. Следом идет имя существительное.Многие существительные созвучны с русскими словами: a microphone, a telephone, television ,a show, a camera, a speech, a programmе, a project…Их легко можно распознать в речи носителя.

Существительные бывают ед. и мн. числа. Если не говорить об исключениях то можно с уверенностью утверждать,что :

1). Почти все существительные множественного числа образуются путем добавления окончания -S или –ES Слайд

Игра :

Важную роль в любой речи играет глагол. Глаголов в английском языке превеликое множество. Английский – это язык глаголов. Как только английский не «играет» с глаголами, как только не преобразовывает. Но в то же время глагол очень дружен с существительным. Они очень часто взаимовыручают друг друга. И если вы забыли глагол, но помните похожее существительное (или наоборот, то используйте существительное вместо этого глагола (или наоборот)

Water- вода to water- поливать

Help-помощь to help- помогать

Hope- надежда to hope –надеяться

Play –игра to play- играть

To work work

To drink drink

Глаголы меняют окончания в зависимости от времени, лица…бывают совершенные и несовершенные, правильные и неправильные. Что за правильные и неправильные глаголы спросите вы. Давайте на них посмотрим. Слайд

Времена играют важную роль для глаголов. В настоящем времени глаголы употребляются так, как видите в первой колонне, а вот в прошедшей форме у правильных глаголов появляется окончание –ed

Игра с правильными глаголами:

to play-played to finish- finished

to watch-watched to live- lived

to help-helped to want- wanted

to smile-smiled

to phone-phoned

Но немного сложнее оказывается запомнить неправильные глаголы, которые меняют основу и окончаний слов в зависимости от времени употребления. Но все ж и к ним можно найти подход и заметить закономерность.

Слайд

Чтобы на первых порах легче обходиться без этого множества глаголов можно запомнить универсальные глаголы английского языка, которые заменят большую часть глаголов. Самый важный глагол английского это GET. Он сослужит отличную службу в разговорной речи. С ним можно составить предложения любого смысла. Посмотрите.

I got some food – I bought some food

I got you – I understand, I understood

I got something for you – I have something for you

I got my key – I found my key

I got home by car – I came home by car

Тоже самое с TAKE, HAVE, MAKE, DO легче всего глаголы выучить в движении, по этому я вас попрошу сейчас встать и выполнить движения из песни.

Слайд

От глаголов можно образовать существительное, обозначающее вид деятельности или предмет, который выполняет это действие.

Play-player, game- gamer, act- actor…

Слайд

Следующая часть речи- прилагательное, которое придает речи полноту и красоту. Ко многим словам - существительным можно добавить суффикс LESS или FUL и получить слово –прилагательное.

Игра: help- helpful, thank-thankful, use- useful, colour- colourful, pain-painful…

Helpless, thankless, useless, colourless, painless…

Добавив окончание-ISH к словам можно тем самым подчеркнуть оттенок

Слайд

Важно знать, что прилагательное тоже, как глагол довольно сложная часть речи, но легко запомнить и употреблять в речи для сравнения двух и более предметов. Для этого стоит всего лишь запомнить -ER, THE…-EST

Nice- nicer-the nicest

Smart- smarter- the smartest…Слайд

Наречия легко распознавать в речи по окончании слов на –LY

Слайд

Это самый основный признак, но есть много других наречий, выглядящих совсем пo -иному.

Вспомогательные или связующие части речи –это предлоги, междометия и т. д. От предлогов тоже многое зависит. В английском языке нет падежей, нет такой особенности, как в русском, делиться по родам.

Слайд

А в английском языке предлоги еще меняют смысл одного и того же глагола. Такие глаголы называются фразовыми, без которых не обходится устная речь и, иногда, письменная.

Слайд

-Иногда можно прибегнуть и к такой хитрости как добавление окончания –ing к глаголу и получить различные части речи (устно продемонстрировать)

Writing books is difficult for some people

Writing a letter, he made mistakes…

- Способов образования слов, приемов оперирования со словами в английском множество. Иногда можно проследить логику, а иногда задаешься вопросом «Почему?», потому что можно с легкостью перепутать часть речи, не зная мелких нюансов, таких как частичка to, артикли и т. д.

- Только упорные занятия приводят к желаемым результатам, желание самому докопаться до истины, быть заинтересованным …без желания и интереса к тому, что делаешь, нельзя добиться успехов. 80 процентов успеха в изучении языка зависит именно от самого изучающего, учитель может направить, показать, исправить, рассказать секреты, что мы и делаем на уроках с учениками в лингвистическом центре. То, что я вам сегодня рассказала и показала – это всего лишь малость. Намного больше можно узнать, начав заниматься английским ежедневно. А английский язык – это язык всего мира, объединяющий все народы. Человек желающий развиваться и стать успешным обязательно должен знать другой иностранный язык…

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект урока «Русский язык — язык русского народа». 6 класс Тип урока: вводный урок. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных.

Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!» Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение,.

Мастер-класс с педагогами «Бизиборд — что это?»Мастер-класс с педагогами «Бизиборд — что это?» Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода….

Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка»Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка» Педагог дополнительного образования: Логинова Маргарита Сергеевна Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать.

Тематическая неделя «Порадовать маму это так просто»Тематическая неделя «Порадовать маму это так просто» На тематической неделе под названием «Порадовать маму-это так просто!» воспитатели группы расширяли представления ребят о празднике 8 Марта.

Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» Содержание Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 Особенности организации.

Сценарий интегрированного занятия физическая культура и английский язык «Малые олимпийские игры» Сценарий интегрированного занятия физическая культура и английский язык «Малые олимпийские игры» 1. Приветствие Ведущий 1 (А. А.) :Давайте.

Консультация «Играя, изучаем английский язык» В статье «Играя, изучаем английский язык» освещены вопросы обучения детей дошкольного возраста английскому языку на основе УМК “Cookie.

Моя работа — это не просто профессия. Эссе «Я — педагог» Моя работа – это не просто профессия, это мое признание, мой образ жизни Проработав немного лет в детском учреждении, я сразу поняла,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Зима
  • Математика
Автор публикации:
Мастер-класс «Английский язык — это просто»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять...
Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы!» в начальных классах
12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих...
Детский мастер-класс «Ракета из картонной втулки и бумаги»
Детский мастер класс «Ракета из картонной втулки и бумаги» Цель: Научить детей делать ракету из картонной втулки и бумаги. Задачи: Закрепить знания...