Получи документы

Конспект мастер-класса по изонити для родителей

Оксана Белинская
Конспект мастер-класса по изонити для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему «Изонить – нитяная графика как средство развития творческих способностей у детей»

Белинская Оксана Германовна, воспитатель

МБДОУ № 69 «Дюймовочка»

г. Северодвинск, Архангельская область.

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словам: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Конспект мастер-класса по изонити для родителей» размещена в разделах

Цель мастер – класса :

познакомить родителей с техникой выполнения вышивки «изонить;

способствовать дружеским и деловым взаимоотношениям между родителями и ДОУ.

Задачи мастер – класса :

сформировать навыки работы с техникой «Изонить» - заполнение угла, попробовать создать образ, с помощью изоноти;

стимулировать познавательный интерес и творческий потенциал участников мастера – класса к данной технике;

создать условия для работы в технике «Изонить».

Актуальность мастер – класса :

эффективность, доступность, простота изучаемой техники.

Форма мастер – класса :

Теоретическая и практическая. Теоретическая, на протяжении мастер – класса будут использоваться презентации. Практическая, знакомство с историей искусства «изонить», научить заполнять угол, различать изнаночную и лицевую стороны.

Ход мастера – класса :

Вступление:

Уважаемые родители очень рада видеть вас в нашнм детском саду, где ваши дети играют, занимаются, поют, рисуют и т. д. И сегодня я хотела бы провести для Вас небольшой мастер - класс, где вы научились бы вышивать на картоне и убедились, на сколько, это не сложно, красиво и очень интересно.

Теоретическая часть:

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем или запотевшем стекле, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нить.

«Изонить»– так называется этот вид деятельности. Это не просто вид народного творчества, это техника, имеющая педагогический эффект, в связи с чем в последнее время её часто используют для развития у детей мелкой моторики пальцев рук, воображение, логическое мышление, глазомер, сенсорное восприятие; волевые качества: терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, а также эстетические качества и художественные способности. Кроме того, нитяная графика оказывает положительное влияние на зоны головного мозга, отвечающего за речевое развитие ребенка.

Нитяная графика, изонить (изображение нитью, ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне, или другом плотном материале. Нитяную графику также называют изографика или вышивка по картону.

Истоки техники художественного натяжения нити впервые появились в Англии в XVII веке. Мастера работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забтвали гвозди, на которые потом в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив то же принцип натяжения нити и используя картон вместо доски. Благодаря чему возникли новые неожиданные эффекты, графические и световые. Натянутая нить получила новое звучание, позволила сочинять различные композиции.

Изонить проста и доступна, поэтому её можно использовать в детском саду. Есть основные приемы, такие как:

*заполнение угла;

*заполнение окружности;

*дуги и спирали.

Инструменты, материалы, приспособления:

Для выполнения работ в технике изографика дорогостоящие материалы не нужны. Используется все то, что есть в каждой семье.

-основа – плотный картон или бархатная бумага, на ней не видны тоненькие дырочки;

-нитки – это основной элемент картины. Можно использовать любые нитки, разные по структуре и цвету (простые хлопчатобумажные нити, мулине, ирис, шелковые нити).

-ножницы;

-иглы с большим ушком, шило или булавка на конце для прокалывания точек);

-шаблоны и трафареты ( готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей и др.);

-линейка;

-карандаш;

-циркуль;

- подкладка из плотного материала (кусок линолиума или резины, чтобы не портить поверхность);

- различные угольники (с прямым и острыми углами);

-скотч, рамки.

Выполняя работу в технике «изонить» следует придерживаться следующих принципов:

-от простых работ к сложным;

-наглядности и схемы;

-работы можно заполнять разными материалами: бисер, бусины, пайетки и др.

Практическая часть, заполнение угла

Так как мастер – класс с родителями, то они сами выбирают картон и нитки. Прежде чем приступить к работе. Напомню вам правила безопасности при работе с колющими и режущими прелметами.

Сейчас все в ваших руках, придумайте свою работу.

Заполненние угла в технике «изонить» намного проще и легче чем окружности, именно поэтому мы и начнем с этого.

Для того чтобы приступить к работе нужно отмерить нить, она не должна быть ни короткой, ни длинной. Так как короткая нить быстро закончится, а длинная будет постоянно запутываться. Поэтому можно использовать руку за место линейки, дети с линейкой работать не умеют, так как детям рука служит ориентиром. Держим нитку в руке, рука согнута в локте упор на столе, и спускаем нитку вниз до локтя, лишнее обрезаем. Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок. Детям даем готовый шаблон, а родители сами чертят на изнаночной стороне картона любой угол. Затем делим стороны угла на равные отрезки при помощи линейки. Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаковым. Пронумеруем точки, крест начало работы. Выполнять проколы при помощи булавки. Вышивание выполняем по цифрам, с лицевой стороны должны получаться длинные перетяжки, с изнаночной – короткие.

Для того чтобы работа имела завершенный вид, и изнаночная сторона не бросалась в глаза, её можно заклеить однотонной бумагой, оформить в рамку. Лицевую сторону можно украсить рисунками, аппликациями и т. д.

Наш мастер – класс подошел к своему логическому концу, и я очень надеюсь, что всем все понравилось, было понятно и интересно. Желаю Вам творческих успехов!

Список литературы:

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников» - СПб. : Детство – Пресс. : 2008 – 48с.

Л. И. Бурундукова «Волшебная изонить» - М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 2009г. ;

Т. Ивановская «Волшебная изонить». - М: РИПОЛ – Классик. : 2012г.

Публикации по теме:

«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Фотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителейФотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителей 20 декабря, накануне народного праздника «Анфиса Рукодельница», который отмечается 21 декабря, мы с детьми и родителями провели мастер –.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками»Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками» Каждый из нас,педагогов, работая в старших группах, учил детей азам вышивания. У кого-то из детей получалось не плохо, кто-то затруднялся,.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм»Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм» Мастер-класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Храм» Цель. Наладить совместную деятельность между воспитывающими.

Видео «Мастер-класс по изонити «Салют Победы»Видео «Мастер-класс по изонити «Салют Победы» Для многих день Победы, 9 мая, очень знаменательный день. Он напоминает всем про окончание Великой Отечественной Войны в 1945 году.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по изонити для родителей
Опубликовано: 25 июня 2020 в 22:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по изонити для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белинская (УИ 2361894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД