МААМ-картинки

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет (7 фото)

Валентина Богатикова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет

МБДОУ № 87 «Улыбка», г. Улан-Удэ

Воспитатель: Богатикова В. А.

Мастер-класс

«Выразительный образ в рисунках детей»

Цель:

развивать художественно-творческие способности детей

Задачи:

- дать знания о создании выразительного образа в рисунках детей с помощью восковых мелков и акварели;

- развивать художественно-творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира;

- формировать яркие положительные эмоции в процессе художественно-творческой деятельности;

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет» размещена в разделах

- формировать умение использовать материал различными способами (положение, сила нажима, смешивание цветов и др.);

- воспитывать желание передавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира.

Оборудование: листы бумага А – 4, акварель, кисти, поролон, восковые мелки, образцы, вода, салфетки

Актуальность:

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Выразительный образ в рисунках детей имеет огромное значение. Добиться его можно разными средствами. Одних из таких является использование метода: восковые мелки + акварель, потому что с помощью прорисовки четких контуров мелком появляется изображение, которое не растекается при смешивании с акварелью и проступает сквозь нее.

Знакомство с рисунками детей. (Практическая работа педагогов)

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет
Улан Удэ Воспитатель Богатикова В Все материалы Средняя группа Темочки формировать умение использовать материал различными способами положение сила нажима смешивание цветов и др воспитывать желание передавать свои чувства эмоции полученные от восприятия окружающего мира Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника развить способности которые помогут ему стать личностью Творческая личность это достояние всего общества Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка
Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью. Цель:.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию)Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 января 2020 в 11:39
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД