Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»

виктория прошкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию.

Тема: «Зимний пейзаж».

Цели: Слайд

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

-Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования (рисование капустным листом,вилкой, соль +краски, ниткография, оттиск кружевом,ватная палочка).

4. Создание общей композиции.

5. Рефлексия участников мастер-класса. «Посвящение в художники»

Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступление.

Придумано кем –то, просто и мудро,

при встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» радостным лицам.

Доброе утро гости и участники мастер-класса. Меня зовут Виктория Львовна

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционным рисование.

Организовывая этот мастер — класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами техники нетрадиционного рисования;

Освоим приемы выполнения нетрадиционного рисования в технике рисование капустным листом, вилкой, соль + краски, ниткография,оттиск кружевом. ватная палочка;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

- Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Для работы нам понадобится лист голубого цвета,вилка, соль, клей,краска синего и белого цвета,нитки,кружево,ватная палочка, губка,но и конечно ваша фантазия.

2. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"СЛАЙДЫ о видах техник.

И чтобы начать наш с вами путь, я предлагаю занять свои места за столами.

3. Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт — поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Приступим к выполнению задания. Демонстрирую.

Перед вами лежат листы голубого цвета- фон.

Рисование капустным листом. СЛАЙД.

Берем лист капусты и кистью наносим на выступающюю часть краску белого цвета и делаем отпечаток на листе -получился отпечаток похожий на дерево, сделаем несколько таких отпечатков (3).

Кроны нарисуем с использованием вилки, обмакнем вилку в белую густую краску и наносим штрихи на ветки- крона. СЛАЙД

В верху листа изображаем тучку с помощью клея рисуем тучку заполняя все ее пространство. Поверх клея насыпаем соль, лишнюю уберем с листа. Придадим тучке немного цвета макаем кисть в синюю краску и касаемся поверхности тучки, соль впитает краску сколько ей необходимо.

В нашем лесу будет стоять снеговик,его мы сделаем с помощью техники «Ниткография»(Определиться с местом расположения на листе).Берем нить опустим ее в белую краску,пусть она впитает побольше краски. Начинаем вылаживать нить по кругу (СЛАЙД,и так все круги туловища снеговика.

В самом низу листа изобразим снег с помощью кружева. СЛАЙД. Наносим белую краску губкой на кружево и прикладываем к листу под деревья, сверху покрываем полоской бумаги,проглаживаем и аккуратно убираем кружево.

Завершит наш пейзаж падающий снег выполненный в технике «Тычка»(СЛАЙД,возьмите ватную палочку обмокните в белую краску и сделайте тычок заполняя свободное пространство листа.

4. Молодцы все справились с заданием. Создание общей композиции.

5. Мне очень понравилось как вы занимались и я бы хотела посвятить вас в художники,которые рисуют в технике нетрадиционного рисования. А для того,чтобы понять достойны ли вы звания художника я хочу проверить ваши знания о сегодняшнем мастер- классе, вы согласны? (ответ)

Я задаю вам вопросы если ответ «ДА»-хлопните 2 раза

Если «НЕТ»- потните тоже 2 раза.

Готовы?Хлопают

Вилкой мы рисовали?

Метод «Тычка» узнали?

И немножечко поспали?

Рисовали вы портрет?

Рисовали мы пейзаж?

Тучку солью посыпали?

На заметку что-нибудь возьмем?

Вам было интересно?

Говорите честно.

Вручение медалей и дисков с рекомендациями.

6. Закончить мастер-класс мне бы хотелось такими словами.

в 30 лет, и в 7 и в 5

Все мы любим рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (СЛАЙД)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект занятия по пластилинографии для детей подготовительной группы «Зимний пейзаж»Конспект занятия по пластилинографии для детей подготовительной группы «Зимний пейзаж» Цель:Научить детей создавать картину из пластилина. Задачи: Образовательные:учить изображать деревья и кустарники вблизи большими, на дальнем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД