виктория прошкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цели: Слайд
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
-Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически — демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования (рисование капустным листом,вилкой, соль +краски, ниткография, оттиск кружевом,ватная палочка).
4. Создание общей композиции.
5. Рефлексия участников мастер-класса. «Посвящение в художники»
Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступление.
Придумано кем –то, просто и мудро,
при встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам
«Доброе утро» радостным лицам.
Доброе утро гости и участники мастер-класса. Меня зовут Виктория Львовна
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционным рисование.
Организовывая этот мастер — класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами техники нетрадиционного рисования;
Освоим приемы выполнения нетрадиционного рисования в технике рисование капустным листом, вилкой, соль + краски, ниткография,оттиск кружевом. ватная палочка;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Для работы нам понадобится лист голубого цвета,вилка, соль, клей,краска синего и белого цвета,нитки,кружево,ватная палочка, губка,но и конечно ваша фантазия.
2. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"СЛАЙДЫ о видах техник.
И чтобы начать наш с вами путь, я предлагаю занять свои места за столами.
3. Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт — поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приступим к выполнению задания. Демонстрирую.
Перед вами лежат листы голубого цвета- фон.
Рисование капустным листом. СЛАЙД.
Берем лист капусты и кистью наносим на выступающюю часть краску белого цвета и делаем отпечаток на листе -получился отпечаток похожий на дерево, сделаем несколько таких отпечатков (3).
Кроны нарисуем с использованием вилки, обмакнем вилку в белую густую краску и наносим штрихи на ветки- крона. СЛАЙД
В верху листа изображаем тучку с помощью клея рисуем тучку заполняя все ее пространство. Поверх клея насыпаем соль, лишнюю уберем с листа. Придадим тучке немного цвета макаем кисть в синюю краску и касаемся поверхности тучки, соль впитает краску сколько ей необходимо.
В нашем лесу будет стоять снеговик,его мы сделаем с помощью техники «Ниткография»(Определиться с местом расположения на листе).Берем нить опустим ее в белую краску,пусть она впитает побольше краски. Начинаем вылаживать нить по кругу (СЛАЙД,и так все круги туловища снеговика.
В самом низу листа изобразим снег с помощью кружева. СЛАЙД. Наносим белую краску губкой на кружево и прикладываем к листу под деревья, сверху покрываем полоской бумаги,проглаживаем и аккуратно убираем кружево.
Завершит наш пейзаж падающий снег выполненный в технике «Тычка»(СЛАЙД,возьмите ватную палочку обмокните в белую краску и сделайте тычок заполняя свободное пространство листа.
4. Молодцы все справились с заданием. Создание общей композиции.
5. Мне очень понравилось как вы занимались и я бы хотела посвятить вас в художники,которые рисуют в технике нетрадиционного рисования. А для того,чтобы понять достойны ли вы звания художника я хочу проверить ваши знания о сегодняшнем мастер- классе, вы согласны? (ответ)
Я задаю вам вопросы если ответ «ДА»-хлопните 2 раза
Если «НЕТ»- потните тоже 2 раза.
Готовы?Хлопают
Вилкой мы рисовали?
Метод «Тычка» узнали?
И немножечко поспали?
Рисовали вы портрет?
Рисовали мы пейзаж?
Тучку солью посыпали?
На заметку что-нибудь возьмем?
Вам было интересно?
Говорите честно.
Вручение медалей и дисков с рекомендациями.
6. Закончить мастер-класс мне бы хотелось такими словами.
в 30 лет, и в 7 и в 5
Все мы любим рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (СЛАЙД)