МААМ-картинки

Мастер-класс по патриотическому воспитанию «Кто хлеб печёт?» (средняя группа)

Елена Сызранцева
Мастер-класс по патриотическому воспитанию «Кто хлеб печёт?» (средняя группа)

МАСТЕР – КЛАСС

ТЕМА: «Кто хлеб печёт (средняя группа)

Цель: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений дошкольников о профессии пекаря и ценности хлеба.

Задачи:

- познакомить с трудом работников пекарни, с процессом

замешивания теста и выпекания хлеба.

-формирование у воспитанников живого интереса к труду

Публикация «Мастер-класс по патриотическому воспитанию „Кто хлеб печёт?“ (средняя группа)» размещена в разделах

взрослых.

-воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им

дорожить, уважение к труду пекаря.

- формирование основ здорового питания.

Форма организации деятельности: познавательно-исследовательская.

Ход НОД

1. Мотивационная часть (вводная) часть

Воспитатель (перед экскурсией загадывает загадку).

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Что это?

Воспитатель. Правильно, это хлеб!

Воспитатель. Послушайте пословицы и поговорки:

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель. Сегодня мы с вами увидим, как выпекают хлеб, как на помощь человеку приходят машины и облегчают его труд.

(Дети в сопровождении технолога проходят в пекарню.)

2. Основная часть

Технолог. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, и т. д.

Технолог. Да, так же и здесь. Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. Представьте, что отдыхает пекарь. Все будут без хлеба, а хлеб- основной продукт питания.

Технолог. Дети, перед вами стоят чаны, в них замешивают тесто. Нажимаю вот эту кнопку – мука механически засыпается в чан. Если поверну кран, в чан польётся вода. Пекари управляют этими процессами.

Затем нажимаю ещё одну кнопку - деревянные лопатки (тестомешалки) мешают содержимое чанов, затем добавляют дрожжи и вновь мешают. В давние времена тесто месили вручную. Работа была тяжёлая, не в пример современным условиям. Тесто, которое подходит на дрожжах, называют опарой. Когда она закиснет, тесто считается готовым. Готовое тесто разрезают на куски и пекари формуют булочки, например с маком. Готовые булочки укладывают в лотки (они лежат в вагонетках, а вот эти формы (показывает) приготовлены для выпечки хлеба. Они бывают разные. Формы загружаются в горячие печи (печь в присутствии детей не открывают). ( ОБЖ: экскурсия детей в пекарню по разрешению, в определённое время, с определённым количеством детей). «ПЕЧЬ - «СЕРДЦЕ» ПЕКАРНИ!»- с большой гордостью сказала Наталья Михайловна!

Воспитатель. Видите, сколько людей участвует в выпечке хлеба! Каждый выполняет свою работу быстро и точно. А помогают людям умные машины. Все пекари в чистых спецовках, стерильная чистота, чаны накрыты салфетками. Теперь вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы испечь хлеб.

ХЛЕБОМ НАДО ДОРОЖИТЬ!

ХЛЕБ НАДО БЕРЕЧЬ!

ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО!

КАЖДУЮ КРОШКУ – В ЛАДОШКУ.

ХЛЕБ НЕ ШВЫРЯЙТЕ, ОН СВЯТОЙ!

«ЧТОБЫ ХЛЕБУШКОМ НАСЛАДИТЬСЯ,

НАДО ДОЛГО ПОТРУДИТЬСЯ».

3. Продуктивная часть

Дети проходят в «булочную», где их угощают только что выпеченными булочками и хлебом.

По возвращении в детский сад воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Что такое хлеб. и рассматривают картину : «В пекарне».

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим : «Хлеб».

Вот зерно течёт рекою,

Чтобы сделаться мукою.

Мы говорим : «Хлеб».

Тесто тужится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим : «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

4. Заключительная часть (итог) Вопросы детям :

* Куда машины везут хлеб?

* Как называется большая посуда, в которой замешивают тесто?

• Как называется машина, выпекающая булочки?

• Для чего нужны формы?

• Что облегчает труд пекарей?

• Для кого пекут хлеб пекари?

• Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто растит хлеб для всех людей?» (старшая группа) Цель:закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. Задачи:формировать умение понимать пословицы. Активизировать словарь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа)Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина «Зайчик», которую мы делали в рамках проекта «Зимовье.

Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа)Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа) Оформление "огорода" на подоконнике с пошаговыми фото. Материал для работы: - пластиковые коробочки с рассадой; - картон; - гуашь; - кисть;.

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группаМастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках». (средняя группа)Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках». (средняя группа) Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация "Самолет в облаках".(средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет моей.

Мастер-класс «Стенгазета ко Дню матери» средняя группаМастер-класс «Стенгазета ко Дню матери» средняя группа Доброго времени суток уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию коллективный мастер - класс по изготовлению стенгазеты с использованием.

Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа)Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа) Зима! Волшебное время года! Но, у нас, жителей Кубани, так мало выдаётся радостных для детворы дней, когда идёт снег. Снег, снежные поля,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по патриотическому воспитанию «Кто хлеб печёт?» (средняя группа)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД