Лучший педагог года

Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников «Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ»

Людмила Слепых
Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников «Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ»

Цель: Способствовать повышению

компетентности педагогов в области позитивной

социализации, в проведения социальной акции,

как одной из эффективных форм взаимодействия

всех участников

образовательного процесса в рамках социально

позитивного развития дошкольников.

Задачи:

Расширить значение позитивного развития

Публикация «Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников „Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ“» размещена в разделах

дошкольников в процессе становления детской

личности.

2. Повышать интерес педагогов к использованию

в работе такой интерактивной формы

взаимодействия, как «акция».

3. Способствовать формированию эмоционально

позитивной позиции педагога.

Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают еще больше. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается усвоение ребенком с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Напомню, в ФГОС ДО взят за основу принцип уникальности детства, которое рассматривается как значимый период в жизни каждого человека. Поэтому согласно ФГОС ДО образовательная программа любой ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также соответствующим возрасту видам

По отношению к ребёнку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного приобретения и воспроизводства ребёнком социального опыта, формирование социальной компетентности. Цель и задачи позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Достижение цели и поставленных задач обеспечат основу для формирования предпосылок учебной деятельности.

Условия и истоки формирования предпосылок учебной деятельности личности и позитивной социализации кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации дошкольника.

Обратившись еще раз к ФГОС ДО, мы видим, что основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главе ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Поэтому перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами новую цель – создание условий для всемерной поддержки самораскрытия детей, их позитивной социализации.

Такая смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Поэтому, важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей, применять инновационные технологии. Таковой я считаю технологию «Социальные акции».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Открытка для акции в День семьи, любви и верности «Ромашка»Детский мастер-класс «Открытка для акции в День семьи, любви и верности «Ромашка» Предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс изготовления открытки "Ромашка" для акции, проведенной в рамках тематического дня "День.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников «Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД