Лучший педагог года

Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет

Юлия Порядина
Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Мастер-класс по ритмике

«В магазине игрушек»

(для дошкольников 6 лет)

Выполнила:

Порядина Юлия Игоревна,

воспитатель

Юрга 2022

План – конспект мастер класса

Цель мастер-класса : через нестандартную форму проведения открытого занятия приобщить детей к творчеству и коллективной работе.

Публикация «Мастер-класс по ритмике „В магазине игрушек“ для дошкольников 6 лет» размещена в разделах

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки.

2. Повысить технику исполнения обучающихся и подвести итог за полугодие.

3. Воспитывать в обучающихся артистичность, выносливость, выполняя сложную коллективную работу.

4. Вовлечь детей в творческий процесс.

Вступительное слово педагога.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

На сегодняшний день ритмика является важным компонентом системы воспитания дошкольников.

Основная цель занятий ритмикой - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка тем самым, ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

На 6-ом году жизни дети уже более уравновешены, они быстрее отвечают на вопросы, меняют движения, действия. У них возрастает работоспособность, что позволяет включать в занятия элементы, формирующие силу, скорость, выносливость.

Возрастные особенности детей позволяют выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию педагога от медленных к более быстрым, осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнёра и взаимодействовать друг с другом. Наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояснения педагога. Однако педагогу необходимо перед детьми ставить точные задачи и контролировать ход занятия.

Психологические особенности этого возраста позволяют детям самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных движений.

Доброжелательность, внимание, речь, жесты, мимика, движения – главные помощники каждого педагога при создании благоприятного психологического климата на занятиях.

Ход проведения мероприятия

(Дети – игрушки стоят на полочках)

Ведущая (гостям) :

Поудобнее садитесь, в гости музыка пришла

И неслышно за собою она в сказку позвала.

На часах уж ровно полночь, светит яркая луна. В это время в магазине происходят чудеса…

Танцевальный этюд «Часики»

(раздается бой часов 12 раз, издалека что-то послышалось)

Балерина: Ап - чхи! Как устала я стоять, ножки просятся плясать! Ручкой я взмахну - и вот, получился поворот! (двигается, согласно словам, в конце встаёт в красивую позу)

Танец «Заводная балерина»

Ведущая:

К ней солдатик поспешил и цветочек подарил.

Очень уж ему по нраву балерина Мирослава!

(дарит балерине цветочек)

Тук как тут, как на парад, все солдаты встали в ряд.

Посмотрите-ка какие! Все красавцы удалые.

Танец «Солдатики»

Ведущая: Тут ракета не стерпела и к солдатам подлетела.

Ракета: Надоело мне стоять, давайте вместе все играть!

Музыкальная игра «Я - ракета»

Ведущая (прислушиваясь) : Что за топот по углам? Да это же лошадки к нам тоже скачут поиграть, порезвиться, поплясать!

Танец «Лошадки»

(под музыку выбегают девочки-бабочки и кружатся по залу)

Ведущая: Свои крылышки расправив, бабочки пустились в пляс.

Бабочки: Мы красавицы такие, полюбуйтесь же на нас! Танец «Бабочки-красавицы»

Ведущая:

А, бедняга бегемотик еле-еле с полки слез,

Ведь целый день стоять на полке пропадает интерес!

Он к игрушкам поспешил и зарядку предложил.

Танец-зарядка «Бегемотики - погладили животики»

Ведущая: Снова стук со всех сторон бом – бом – бом – бом!

(под музыку с разных сторон выскакивают мальчики- мячики)

Что же это? Посмотри! Скачут к нам сюда мячи.

Танец «Озорные мячики»

Ведущая:

На самой верхней полке, в нарядном сарафанчике красавица-матрешка, её откроешь – в ней другая сидит матрешка удалая.

Танец «Матрёшки»

Ведущая (рассматривая угол) : Что же там жужжит в углу у-у-у?

(кружась, выходит из угла девочка-юла)

Юла:

Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день!

На месте не могу стоять, всем предлагаю поиграть!

Музыкальная игра «Юла»

Ведущая:

Замяукали коты, распушив свои хвосты.

Коты:

«Мяу – мяу» и мы хотим спинки поразмять свои,

Лапками подрыгать, хвостиком подвигать.

Танец «Коты»

Ведущая (подходит к клоуну) :

Клоун смотрит хитровато.

Сшит из тряпочки и ваты.

И улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Танец «Бим-Бам-Бом»

Ведущая:

Пока играли и плясали, утро уж пришло.

Первый лучик солнышка заглянул в окно.

Зашептались игрушки…

Игрушки : «Всё пора, пора! Возвращаться всем нам на свои места»

Ведущая:

Под весёлый стук колёс мчит к игрушкам паровоз.

Паровоз:

Эй, скорей, пришла пора занимать свои места.

Я кучу-качу-качу, по местам всех развезу.

Ведущая:

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом игрушки сидят.

Танец «Весёлый паровоз»

(Дети – игрушки снова стоят на полочках, на своих местах)

Ведущая:

Вот, красуясь на витрине, стоит на месте балерина.

Рядом с ней стоят солдаты - удалые все ребята.

И лошадки на местах, клоун рыжий в башмаках.

Подбоченившись, в углу стоит матрёшка на верху.

Ракета, мячики, скакалки, самолёты, обезьянки,

И машинки, и зверушки – хороши у нас игрушки!

Заключительное слово педагога.

Поскольку все дети очень любят двигаться, танец приносит им радость и огромное удовольствие. Педагогу необходимо уметь правильно подобрать музыкально-ритмический репертуар в соответствии с возрастными особенностями детей.

Чтобы заинтересовать маленьких непосед, необходимо на занятии создать сказочную атмосферу с использованием образных разминок, игр и танцев. Использованный на занятии игровой метод придает учебно – воспитательному процессу доступную и привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию воображения, мышления и творческих способностей обучающихся.

Цель, поставленную на занятии, считаю достигнутой.

По окончании мастер – класса педагоги дают оценку увиденному, анализируют деятельность педагога, умения и навыки детей, манеру и технику их исполнения.

Публикации по теме:

«Снегурочка». Мастер-класс по реставрации старых игрушек«Снегурочка». Мастер-класс по реставрации старых игрушек «Снегурочка». Мастер-класс. Реставрация старых игрушек. Перед Новым годом у нас в детском саду проходил конкурс «Елочной игрушки». Родители.

Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика»Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» " Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Мастер-класс «Букет из мягких игрушек»Мастер-класс «Букет из мягких игрушек» Как часто вы задаетесь вопросом, что же такое необычное и запоминающееся подарить на день рождения ребенку или на 8 Марта, чтобы презент.

Мастер-класс изготовления новогодних игрушекМастер-класс изготовления новогодних игрушек Скоро придёт долгожданный,волшебный праздник Новый год! Его ждут и взрослые и дети: мечтают, ожидают подарки и, конечно же, делают украшения.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине» Каждый воспитатель часто задумывается о пополнении предметно-развивающей среды в своей группе. В этой публикации я решила поделиться нашим.

Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок» Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного.

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-классРождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД