Получи документы

Музыкальная квест-игра для дошкольников «Потерянные звуки»

Залина Дзитоева
Музыкальная квест-игра для дошкольников «Потерянные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7» г. Алагира

Мастер класс по теме

«Квест – игра «Потерянные звуки»

Подготовила: музыкальный руководитель

Дзитоева Залина Константиновна

г. Алагир

- Здравствуйте уважаемые коллеги!

Публикация «Музыкальная квест-игра для дошкольников „Потерянные звуки“» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области музыкального воспитания детей.

А чем больше всего любят заниматься дети? (ответы зала)

- Конечно же играть.

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, поэтому я взяла ее за основу в своей музыкальной деятельности.

Одной из используемых мной игровых образовательных технологий является квест – игра.

Коллеги, а как вы думаете, что такое образовательный квест в музыке? (ответы зала).

– это проблемное задание с элементами сюжетной игры, это особый вид познавательной, исследовательской деятельности, погружающий воспитанников в происходящее.

- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в создании новой образовательной квест-игры, в ходе которой я познакомлю вас с этапами её разработки. Для начала, я хочу предложить членам жюри разработанный мною алгоритм создания образовательной квест-игры.

1 этап:

1. Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

Так как тема моего опыта «Развитие музыкальной памяти и чувства ритма у дошкольников через экспериментирование при игре на детских музыкальных инструментах», то и тема квест-игры непосредственно связана с темой опыта и звучит «Потерянные звуки».

2. Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е. постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе квест- игры. В нашем случае это: продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп; развивать музыкальную память через узнавание мелодий разного жанра, развитие чувства ритма при игре на детских музыкальных инструментах; воспитывать умение дошкольников работать в команде.

3. Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям. Вы можете взять любого сказочного героя или мультперсонажа. Сегодня героем в моей квест игре станет – Незнайка. А сюжет таков:

«Поиграть на инструментах наш Незнайка захотел,

Но найти все инструменты, почему то не сумел.

Чтоб Незнайка не грустил, мы потратим много сил.

Все задания пройдем, инструменты мы найдем»

Уважаемые коллеги догадались ли вы что нужно сделать?

Следующим этапом является

4. Подбор материала по сюжету игры. Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся в данном музыкальном зале. Все задания объединены одной темой.

- Я приглашаю 6 желающих принять участие в квест-игре «Потерянные звуки». Работать вы будете командой.

В музыкальных квестах не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, предметы, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

Приступим к поиску первой подсказки. Итак, слушайте загадку:

1 задание:

Он цветочек полевой

Синенький и голубой.

И у входа он висит.

Гость придет, он зазвонит.

(Колокольчик)

- Вы отдаете конверт ребенку, отгадавшему загадку. В конверте лежит фотография того места, где находится колокольчик. Посмотрите на фото и приступайте к поиску.

- Обратите внимание, под колокольчиком лежат конверты (желтый и красный, возьмите их с собой, а найденный музыкальный инструмент поставьте на стол.

- Далее вы предлагаете детям открыть красный конверт со следующим заданием.

2 задание: Соотнеси картинки.

На картинках изображены музыкальные инструменты. Вам нужно подобрать недостающие элементы к ним.

(После выполнения задания)

- Совершенно верно, а какой музыкальный инструмент остался без пары? (маракасы)

Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находятся маракасы. (После нахождения инструмента, обращаете внимание, что под маракасами лежат 2 конверта).Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.

- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.

3 задание: (В конверте картинка с изображением Антошки с ложкой).

Посмотрите, что изображено на картинке, а мы это используем как музыкальный инструмент? ( ответ: ложка). Вы предлагаете детям вспомнить тот куплет песни, в которой поется о ложке и спеть его. (поют)

- Как вы думаете, что нам нужно найти? Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находятся ложки. И приступаете к поиску музыкального инструмента. Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.

4 задание: Открываем красный конверт. Задание: «Рассмотри картинки». Скажите, какие жанры музыки изображены на картинках? А теперь прослушайте музыкальное произведение, и определите какая из картинок соответствует ей? (включаю запись марша).Участники угадывают марш. Предлагаете детям встать и промаршировать под музыку марша. (Маршируют один круг и садятся)

- А теперь ответьте на такой вопрос: какой музыкальный инструмент чаще всего сопровождает марш? (ответ - барабан).

Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находится барабан, и приступаете к поиску музыкального инструмента. Найденный музыкальный инструмент поставьте на стол, а конверты возьмите с собой.

- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.

5 задание: Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая из них является музыкальным инструментом? (ответ-треугольник)

Вы предлагаете, одному из детей, открыть желтый конверт с фото того места, где находится музыкальный инструмент, и приступаете к поиску. Найденный музыкальный треугольник поставьте на стол, а конверт возьмите с собой. (обращаете внимание, что под треугольником только один конверт красного цвета)

- Поручаете детям открыть красный конверт с заданием.

6 задание: «Собери картинку».

- У вас оказались части картинки, которую нужно собрать. И назвать кто или что на ней изображено. (ответ-дирижер).

«Музыкантам машет он

Палочкою,. (дирижёр)»

Посмотрите внимательно на все найденные инструменты и на последнюю картинку, и, подумайте что их может связывать? Если участники затрудняются с ответом, загадываю загадку:

Коллектив музыкантов играет,

И каждый из них понимает.

Нужно исполнять всем вместе

Потому что мы в оркестре.

- Предлагаете детям взять по одному музыкальному инструменту и исполнить музыкальное произведение. Дирижером буду я, а Незнайка будет наблюдать за вами с экрана и учится играть на музыкальных инструментах. Обратите внимание какой музыкальный инструмент виден на экране, такой и должен звучать.

- Обычно, после квест – игр, мы поощряем детей медалями или конфетами, раскрасками. В данном случае оркестр замечательно исполнил музыкальное произведение, и получил благодарность от зрителей.

Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием и проведением квест- игры и желаете ли вы сами стать разработчиком квест-игр?

- Спасибо большое за участие в мастер-классе. (Участники садятся на места в зале).

- Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «физкультурно-оздоровительной», «речевой».

- Когда мы сами владеем новыми технологиями, тогда мы можем заинтересовать детей и передавать свой опыт педагогам для использования в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Музыкальная композиция «Танец зайчиков» для младших дошкольниковМузыкальная композиция «Танец зайчиков» для младших дошкольников «Танец Зайчиков» Весёлая, задорная композиция для детей 4 – 5 лет. Музыкальное сопровождение – Полька «Добрый жук» музыка А. Спадавеккиа.

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Квест-игра по музыке в ДОУ «Потерянные ноты»Квест-игра по музыке в ДОУ «Потерянные ноты» Сегодня у ребятишек нашего сада прошла великолепная и интересная квест- игра " Потерянные ноты ". Всё началось с волшебного конверта,.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра «Музыкальная грамота»Игра «Музыкальная грамота» ЦЕЛЬ: Развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты. ЗАДАЧИ: -познакомить с цветовой формой записи нот; -осуществить.

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Музыкальная дидактическая игра «Кубики»Музыкальная дидактическая игра «Кубики» Музыкальный руководитель. Высшая категория. МБДОУ ЦРР №5 детский сад «Брусничка» город Покровск, Хангаласский район (улус, Республика.

Сценарий летнего развлечения в ДОУ «Квест-игра «Потерянные ноты»» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня на почту садика пришло письмо, которое адресовано вам. Интересно узнать, что в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная квест-игра для дошкольников «Потерянные звуки»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная квест-игра для дошкольников «Потерянные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзитоева (УИ 129455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД