Приложение МААМ

Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»

Лариса Ахмедьянова
Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:

В данной методической разработке представлен мастер – класс для педагогов по теме «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников». Эта методическая разработка предназначена для педагогов, занимающихся данным видом деятельности. С её помощью можно интересно и познавательно провести занятие, как для педагогов, так и для детей старшего школьного. Содержание предлагаемой методической разработки позволяет углубить и расширить познания в области изготовления тряпичной куклы.

Публикация «Мастер-класс „Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников“» размещена в разделах

Цель: познакомить педагогов с народной обрядовой куклой и научить их применять методические приемы в её изготовлении.

Задачи:

• Познакомить с методическими приемами при изготовлении тряпичных кукол.

• Поделиться личным опытом работы по применению методисеких приемов в изготовлении кукол.

• Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Оборудование: электронная презентация, куклы, заготовки для кукол, нитки, ножницы, тесьма.

Методы работы с аудиторией : беседа, продуктивная деятельность, выставка.

Ход мастер-класса :

1. Оргмомент

Ведущий:

Здравствуйте, гости желанные,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(встаем в круг)

Здравствуй, друг!

(пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?

(положили руку на плечо)

Где ты был?

(спросить рукой)

Я скучал!

(приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел?

(руки в стороны)

Хорошо!

(обнялись)

2. Теоретическая часть

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Сегодня мой мастер-класс посвящен теме : «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»

Как вы считаете, что такое кукла? (ответы)

По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла- это фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

В куклы играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Но самую главную роль кукла играет в формировании у девочки позитивной концепции будущей мамы, у мальчика будущего отца.

-Давайте представим себе, что мы в отделе кукол магазинам «Бегемотик». Здесь и маленькие куклы, и большие, с закрывающимися глазами и с нарисованными, «говорящие» и «умеющие ходить», малыш-голыш и нарядно одетые девочки, «Красные шапочки», «Карлсоны», «Барби» и т. п.

Вам задание:

Выбрать любую куклу, учитывая требования к кукле и проанализировать её соответствие для детей вашей возрастной группы. (т. е. её педагогическое, психологическое и эстетическое воздействие на развитие ребенка).

Из всех видов кукол хочется выделить тряпичную куклу-оберег, которая с каждым днем становится все популярнее.

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость).

Для оживления кукол в мечте с детьми я использую волшебные слова:

Раз, два, три-

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять-,

Кукла, оживи опять!

Кукла, оживай скорей

-И повесели детей!

Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей и они используются в различных видах детской деятельности.

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы :

Словесный метод : беседа, рассказ, художественное слово, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение (похвала ребенка, положительное симулирующее оценивание, .

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ; объяснение, сопровождаемое показом; устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

В рамках времени мастер-класса мы не можем рассмотреть все приемы.

Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по пооперационным картам или схемам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей (познание, художественное творчество, социализация, коммуникация).

-Как вы думаете, какие образовательные области будут интегрироваться?

Рассмотрим первый прием- выполнение действий с детьми, с проговариванием.

Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.

3. Демонстрация приема

Сегодня мы сделаем куклу «Ангел».

-Как вы думаете, почему куклу назвали «Ангел»? эта кукла оберегает и защищает человека от любой опасности и приманивает удачу.

-Берем лоскут ткани, кладем перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?

-На квадратный лоскут посередине положите комочек ваты.

-Сложите лоскут ткани по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

-Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узкел. Отрежьте концы ниток. Что получилось?

-Перевяжите ниткой по линии талии и завяжите узел, отрежьте концы ниток. Что у вас получилось? (талия)

-Обвяжите вокруг головы тесемку. Получился нимб.

У вас получилась красивая кукла. Ка вы думаете, почему?

Вопрос: Как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи).

-Для того,чтобы процесс изготовления куклы стал более доступным, я использую прием- выполнение действий по пооперационным схемаа или картам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления куклы. По таким картам детям проще и интереснее работать, чем по схемам.

А теперь я предлагаю практически закрепить прием.

Вы самостоятельно изготовите куклу «Пеленашку», используя схему.

(на выполнение 5-7 минут)

Вопрос: Как вы думаете,что развивает данный прием у детей? (применение данного приема развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и сто наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

4. Рефлексия

А сейчас я попрошу завязать на талии куклы поясок в виде своего мнения о мастер-классе :

Красный цвет- все удалось, очень интересно.

Синий цвет- удалось, но материал часто используемый.

Желтый цвет- скучно, не интересный материал.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению театра кукол би-ба-бо.Мастер-класс по изготовлению театра кукол би-ба-бо. Мастер-класс представлен в виде фотопрезентации с пошаговым описанием технологии изготовления куклы. Ценность данного пособия заключается,.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ахмедьянова (УИ 181995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД