Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Совершенствование ручной моторики у детей с помощью разнообразных методов и приёмов»

Фильчукова Марина
Мастер-класс для педагогов «Совершенствование ручной моторики у детей с помощью разнообразных методов и приёмов»

Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей школьного возраста.

Задача: Поделиться опытом своей работы и разработками по этой теме.

Хотелось бы затронуть и рассмотреть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, особенно в работе с детьми с ОВЗ, поделиться находками в применение разнообразных игровых приемов, способствующих развитию как речевых навыков, так и навыков мелкой моторики, которые я использую в своей работе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Совершенствование ручной моторики у детей с помощью разнообразных методов и приёмов“» размещена в разделах

Василий Александрович Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук, именно поэтому развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

В процессе становления инклюзивной практики в образовании, приобретают актуальность вопросы по развитию графо-моторных навыков, а именно в нахождение разнообразных методов и приёмов, способствующих их развитию у детей с ОВЗ.

Практика показывает, что современные дети имеют неудовлетворительный уровень развития моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений - не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма.

Развивая мелкую моторику ребенка, мы развиваем его логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем руку к письму, развиваем его мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания, а так же совершенствуем навыки двигательной координации, раскрываем личный потенциал и возможности ребенка. Будущие успехи в обучении, а значит, и практически вся его последующая жизнь, во многом связана с тем, как будет развиваться его рука, его пальчики.

На учебный год, была поставлена цель: организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики посредством разнообразных игровых приемов, учитывая индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности и настроение.

Основные Методы развития мелкой моторики :

- словесный метод.

- наглядно-действенный метод обучения.

- практический …

- и игровой метод.

В работе я использую классические и современные приемы развития моторики руки. К Классическим относится:

- Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

(очень полезен для кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей, воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга).

- Пальчиковые игры и упражнения;

(создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка).

- Пальчиковый театр;

(позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений, позволяет ему быть внимательным и активным).

- Игры с предметами (мозаика, пазлы, пирамиды, шнуровка);

(это хорошая тренировка для пальцев, где совершенствуется ловкость рук).

- Графические упражнения, штриховка;

(развивают координацию движения руки при обращении с ручкой и карандашом, формируют у ребенка умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, развивают зрительную память и глазомер, точность движения руки и силу кисти, воспитывают усидчивость и старательность).

-Продуктивная деятельность.

(способствуют подготовки руки ребёнка к обучению письму, развивает аккуратность, сообразительность, трудолюбие и фантазию).

К современным приемам развития мелкой моторики, которые привлекут внимание и очень понравятся детям, относятся:

- Нетрадиционные техники рисования (ватные палочки, зубные щетки, пальцев).

(развивают воображение ребенка, дают полную свободу для его самовыражения. Способствуют развитию письма раздельными мазками, точечной или прямоугольной формы).

- Переливание, сортировка, выкладывание сыпучими предметами, крупами, жидкостями.

(способствуют развитию координации движений рук, развивают умения ребенка управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах, способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, формируют творческие способности).

- Застёгивание, расстегивание, крепление предметов (пуговицы, кнопки, скрепки, прищепки).

(являются хорошей тренировкой для пальчиков, совершенствуется навыки ловкости, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, способствуют улучшению навыков самообслуживания).

- Развешивание предметов (предметных картинок, цветных платочков, кусочков ткани).

(развивают умения ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами как средствами познания окружающего мира. Формируют умения сравнивать и обобщать предметы, путем прикладывания их друг к другу, умения обследовать предмет, текстуру ткани, развивают тактильную чувствительности пальцев рук и зрительное восприятие).

- Лепка из теста, пластилина, глины.

(развивают и стимулируют у ребенка творческие способности, заставляют его сосредоточиться на процессе изготовления, активизирует его мыслительные процессы).

- Нанизывание бусин, бисера, рисование бусами (техника «Бусоград»).

(способствуют развитию у детей моторных навыков, внимательности, терпению, умению концентрироваться на выполняемой задаче. Нанизывание бусин – это превосходное антисрессовое упражнение, позволяющее быстро обучить ребенка даже счету и письму).

- Выкладывание букв, слов, узоров из пробок, счетных палочек, спичек.

(развивают у детей сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение и фантазию. Воспитывают самостоятельность в работе, умение называть и рассказывать о том, что получилось).

- Завязывание, развязывание шнурков и узелков, вытягивание лент, выкладывание ими узоров, букв, цифр и т. д.

(создают условия для коррекции моторики рук, тактильных ощущений, точности и плавности движений. Развивают у ребенка усидчивость и терпение. Способствуют закреплению полученных знаний).

Использование разнообразных игровых приемов, изготовление игровых пособий, позволило организовать систематическую работу и осуществлять регулярную тренировку пальцев рук.

В заключение хотелось бы отметить, что систематическое развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда; лучше адаптироваться в практической жизни; научиться понимать многие явления окружающего мира.

Можно сделать следующий вывод. Разнообразные развивающие упражнения и игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к поставленной цели и её успешному достижению!

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Совершенствование ручной моторики у детей с помощью разнообразных методов и приёмов»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД