Получи документы

Мастер-класс «Применение квест-игры в образовательном процессе»

Чиркова
Мастер-класс «Применение квест-игры в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер классе.

( Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта.

Я считаю, что использование игр в учебном процессе также необходимо.

Публикация «Мастер-класс „Применение квест-игры в образовательном процессе“» размещена в разделах

Сегодня одной из игр набирающих популярность как среди взрослых так и среди молодёжи, является Квест – игра. Проведение данной игры в образовательном процессе считаю также актуальной, т. к. она стимулирует познавательную активность детей. Сегодня я хочу представить свой опыт в проведении квест-игр

Тема мастер-класса «Применение квест – игры в образовательном процессе»

Понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиск) обозначает игру, продвижения по сюжету.

Образовательные квет – игры бывают двух видов: Веб-квест (создание интернет - страницы)и живой квест (сценарий которого реализовывается внутри помещения или на местности в зависимости от целей). По продолжительности бывают на одно, несколько занятий. Сегодня на мастер-классе я представлю живой квест. Так как я учитель истории, то соответственно и квест будет по истории, его можно применять во внеклассных мероприятиях, например на неделе истории. Так как я сегодня ограничена в таких ресурсах как время и помещение, с помощью презентации покажу этапы игры и некоторые из них проиграем.

Квест - игра «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. После приветствия, командам выдаётся маршрутный лист (выполнен в виде карты с отмеченными на ней станциями (место проведения, которые могут быть расположены в разных уголках школы). Маршрутный лист выполнен с учетом того, что команды не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе. Время нахождения на станциях ограничено.

1 станция

Знакомство с правилами игры

Затем, согласно маршрутному листу, ребята движутся к следующей станции.

2 станция

Ответ на каждый из вопросов оценивается баллами.

1. Судьбу, какой битвы во многом решил Засадный полк воеводы Боброк - Волынского, ударивший в нужный момент?

___

2. Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России?

___

3. Кто был русским царё м в годы Ливонской войны: Иван Грозный или Борис Годунов?___

4. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии?

___

5. Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?

___

6. Церковный раскол в России произошёл при патриархе Никоне или Филарете?

___

7. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя.

___

8. Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре.

___

9. Как в соответствии с названием двух подмосковных сёл стали называться первые гвардейские полки Петра I?

___

3 станция

Командам представляется ряд картин и вопросы к ним.

Ответ на каждый из вопросов оценивается баллами.

Вопросы:

1. Какое историческое событие запечатлено на картине?

2. Назовите хронологический период, к которому относится это событие и имя правителя, правившего в это время.

ОТВЕТ:

1. Покорение Сибири Ермаком. Автор – Суриков. Начало присоединения Сибири к Российскому государству. Вторая половина XVI в., царь Иван Грозный.

2. Патриарх Никон. Начало церковной реформы. Вторая пол. XVII в. (1650-1655гг, царь Алексей Михайлович.

3. Ледовое побоище. Битва на Чудском озере русских воинов с немецкими рыцарями. Событие относится к XIII в. (1242, Александр Невский.

4. Крещение Руси. Вторая пол. X в. (988г., Владимир Святославич.

5. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт – Петербурге. 1825 г., Николай I.

4 станция

4 станция

Командам предлагаются утверждения, и они должны ответить верят они или нет в то или иное утверждение. Ответ оценивается 1 баллом, если поясняют ещё балл.

Проведение для жюри. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?

(Да, т. к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?

(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?

(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)

4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?

(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)

5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.

(Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)

6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?

(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению).

5 станция

Решение исторических задач

Задача № 1 (Для участников Мастер-класса)

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?

4. Что связывает два этих события?

Ответ:

1. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва.

2. Петр I.

3. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

4. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 — 1721) в которой Россия также воевала со шведами.

Задача № 2 Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ:

1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача №3

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. Когда она была заложена, в правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?

Ответ: 988 + 1 = 989, где 988 — принятие Русью христианства; 989 — начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 — 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.

6 станция

Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение и назовите соответствующее историческое понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги и изменять слова по падежам.

1 балл за правильное определение. 1 балл за верно названное понятие. Всего 8 баллов.

А) Лица, должностные, содержание, местное, за счет, система, население, X-XVI вв.

Б) Оружие, бой, по вызову, между, одного, лицами, с применением, двумя, из них.

В) Киевская Русь, самоуправление, в, орган, городское

Г) Представительство, власть, орган, центральная, в России, сословное, при, XVI – XVII вв.

А) Лица, должностные, содержание, местное, за счет, система, население, X-XVI вв.

Ответ: Система содержания должностных лиц за счет местного населения в XI-XVI вв – кормление.

Б) Оружие, бой, по вызову, между, одного, лицами, с применением, двумя, из них.

Ответ: Бой с применением оружия между двумя лицами, по вызову одного из них – дуэль.

В) Киевская Русь, самоуправление, в, орган, городское.

Ответ: Орган городского самоуправления в Киевской Руси - вече

Г) Представительство, власть, орган, центральная, в России, сословное, при, XVI – XVII вв.

Ответ: Сословно-представительный орган при центральной власти в России XVI – XVII вв. – Земский собор.

7 станция

Участникам выдаё тся домино с именами правителей и задание:

составить из домино очерёдность правивших потомков царя Алексея Михайловича от брака с Натальей Нарышкиной. Запишите годы правления соответствующих исторических деятелей. По 1 баллу за каждого правильно установленного правителя и по 1 баллу за правильно указанные годы правления. Всего 8 баллов

Ответ: 1- Петр I (1672-1725, 2 – Елизавета (1741-1761, 3 – Петр II (1727-1730, 4 – Петр III (1761-1762).

После последнего пройденного этапа игра заканчивается, жюри подсчитывает баллы, подводит итоги.

Ребята награждаются.

И свое выступление я хотела бы закончить словами великого педагога А. С. Макаренко «У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять».

На этом мастер-класс подошел к концу. А вам я желаю творческих успехов и покорения новых вершин! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение квест-игры в образовательном процессе»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение квест-игры в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова (УИ 2759273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД