Приложение МААМ

Мастер-класс «Приобщение детей к народному творчеству мордовского народа в условиях ДО»

валентина мелетиева
Мастер-класс «Приобщение детей к народному творчеству мордовского народа в условиях ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Приобщения дошкольников к мордовской национальной музыке и культуре является актуальной в современном мире. Если знакомить ребенка с мордовским фольклором с самого раннего детства, то именно знание культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию, могут стать его основой активной творческой деятельностью.

Приобщение детей к народной музыке и культуре своего народа раскрывает духовный и творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Публикация «Мастер-класс „Приобщение детей к народному творчеству мордовского народа в условиях ДО“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у детей чувства любви к музыке родного края.

Задачи:

1. Познакомить с образцами мордовского музыкального фольклора и произведениями композиторского творчества республики Мордовия.

2. Сформировать музыкально-слуховые представления, навыки исполнения мордовских песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицировали.

4. Развить у детей нравственно-эстетические качества, способность эмоционально-образного восприятия национального музыкального искусства.

5. Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора.

6. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

7. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Ход мастер-класса

В зале стоит экран с изображение природы Мордовии.

Дети заходят в зал и останавливаются около стульчиков

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в моей музыкальной гостиной. И, так как моя гостиная музыкальная, я предлагаю нам поздороваться песенкой.

Музыкальное приветствие

под музыку В. Алексеева «Песенка-капель»

Текст: Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело шагали, друг друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Посмотри скорей вокруг.

Ты мне просто улыбнись,

Крепко обнимись.

После приветствия дети занимают места на стульчиках

Музыкальный руководитель. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о той музыке, которая родилась и живет в нашем мордовском крае – крошечном уголке России, р. Мордовии.

Много есть на свете мест, где широкие луга,

Неба синь и глубина,

Где высокие леса, рек песчаных берега.

Но в одном лишь уголке так поет душа,

Только тут она летит песней в облака.

Для меня мордовской краше нет земли!

И горжусь, что я зовусь Эрзей из мордвы!

Музыкальный руководитель. Сегодня я познакомлю вас с мордовской музыкой, творчеством мордовского народа. Посмотрите, а вот и мои помощники – Веселые нотки. Они помогут рассказать о мордовской музыке.

На экране появляется слайд № 1

с изображение нотного стана

Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, что спряталось под ноткой До.

Слайд № 2 с ноткой До

Слайд№3 с загадкой

Загадка. Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель нашу качала. /ответ детей – колыбельная/

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Такую песню называют Колыбельной. Я вам предлагаю послушать колыбельную Леонтия Петровича Кирюкова «Тютю-балю».

Слайд №4

с изображением портрета Л. П. Кирюкова

Музыкальный руководитель. Именно его считают основоположником мордовской музыки, первым национальным композитором. Первые мордовские песни и сказки будущий композитор услышал от своей мамы. Леонтий Петрович Кирюков – один из создателей Саранского музыкального училища и долгое время преподавал там. Впоследствии училище было названо его именем.

Слушание колыбельной.

Слайд №5 с изображением Мамы с люлькой

Музыкальный руководитель. Ребята, какой характер у этой музыкальной композиции? / Дети отвечают: песня спокойная, мелодичная/

Если перевести эту песню на русский язык, то текст такой:

Баю-баю, спи, моя детка,

Баю-баю, моя птичка.

У нас очень много талантливых мордовских композиторов.

Слайд №6 Портрет С. Я. Терханова

Музыкальный руководитель. Например, Сергей Яковлевич Терханов – это современный композитор Мордовии, который много сочинял музыки для детей.

Слайд №7 Портрет Н. В. Кошелевой

Музыкальный руководитель. Мордовский композитор Нина Васильевна Кошелева и много других композиторов.

Давайте посмотрим, что у нас под второй ноткой – ноткой Ре.

Слайд №8с нотой Ре

Слайд №9 с изображением танцующей мордовочки

Музыкальный руководитель. Красивые мордовочки приглашают вас на веселую пляску.

Музыкально-ритмическая деятельность по показу педагога

под песню «Луганяса келунясь»

Слайд № 10

Изображение березки и мордовочки

Музыкальный руководитель. Ребята, народная песня «Луганяса келунясь» звучала не случайно. Так до нас она дошла из глубины веков, которая переводится «Береза на лугу». В этой песне поется о стройной березке, которая стоит на лугу. Под березой сидит девушка-мордовочка и вышивает. Песня называется – народная, потому что ее сочинил народ, а не один человек. Вам понравилась песня?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Скажите, какая она по характеру? / дети отвечают: веселая, задорная, звонкая, радостная, игривая, плясовая, быстрая /.

Молодцы! Посмотрим, что под ноткой Ми.

Слайд №11 нота Ми

Слайд №12 изображен на Бубен

Музыкальный руководитель. Ребята, эта нотка предлагает нам поиграть в мордовскую народную игру «Варма-варминеть», на русский язык переводится как «Ветер-ветерки».

Содержание и правила игры.

Музыкальный руководитель – ведущий игры «Ветер», дети – «Ветерки». Ведущий начинает звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то «Ветерки» быстро бегают по залу, сильно махая руками. Если бубен звенит тихо, то «Ветерки» медленно кружатся на месте и красиво, изящно машут руками. Тот, кто неверно выполняет правила игры – исключается. Повторять игру можно 3-4 раза.

Игровая деятельность

Музыкальный руководитель. Ребята, мы открыли с вами почти все нотки. Что же прячет за собой нотка Фа?

Слайд №13 нота Фа

Слайд №14 изображен поющий человечек

Музыкальный руководитель. Эта нотка хочет рассказать нам об авторской песне. Что такое – авторская песня? А это, ребята, когда песню сочинил один человек. Рядом с нашим селом Горяйновка есть село Тавла. Там живут талантливые люди. Например, Бардин Петр Яковлевич написал мордовскую песню «Тавла леень зеркаласо». Переводится название как «Зеркальное отражение реки Тавла». А исполнит нам ее Гагарина Ева.

Вокальное исполнение песни «Тавла леень зеркаласо»

Музыкальный руководитель. Вот, ребята, мы с вами и завершаем наше занятие в Музыкальной гостиной. О чем рассказали вам нотки? Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Мне было приятно общаться с вами. Но наша встреча подошла к концу. Откроем мы последнюю нотку.

Слайд № 15 нотка Соль

Слайд № 16 Надпись: До свидания!

Музыкальный руководитель. Я не прощаюсь с вами, мы не раз еще встретимся в нашей музыкальной гостиной. Говорю вам «До новых встреч!»

Видео: https://www.youtube.com/embed/FrWnYNmNLmE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Мастер-класс старинной игрушки из ниток «Солнечный конь» к народному празднику День лошади или конскому праздникуМастер-класс старинной игрушки из ниток «Солнечный конь» к народному празднику День лошади или конскому празднику С возрождением коневодства в России новую жизнь получает и православный «лошадиный» праздник – день Фрола и Лавра, покровителей лошадей.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приобщение детей к народному творчеству мордовского народа в условиях ДО»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 11:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приобщение детей к народному творчеству мордовского народа в условиях ДО»» (включая файлы) размещена пользователем валентина мелетиева (УИ 954936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД