Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»

ОЛЬГА ШАТРОВА
Мастер-класс для педагогов «Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»

Цели: Знакомство детей с колокольным звоном России.

Задачи:1. Познакомить детей с колокольным звоном – одним из видов народного творчества;

2. Развивать тембровый и звуко-высотный слух слух.

3. Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, его истории.

1 СЛАЙД

Добрый день, дорогие коллеги!

Разрешите представиться___

2 СЛАЙД

И сегодня я предлагаю вам принять участие в моём мастер-классе

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах“» размещена в разделах

«Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»

3 СЛАЙД

И для начала я предлагаю вам ответить на простой вопрос

-Что здесь изображено?

- Русские народные инструменты.

- Про один из них я загадаю вам загадку

Загадка

Ты держал его в ладошке – он молчал,

А потом, держа за ушко, покачал.

Покачал старательно, что есть сил,

Он в ответ так звонко зазвонил: (Колокольчик.)

У колокольчика большая семья. Где он-самый младший. Но у него есть и старшие братья. Давайте их послушаем.

4 СЛАЙД

Звонят, звонят колокола России,

Благую весть несут во все края.

Любовью к ближнему живет Россия

И молодость свою хранит в веках.

И снова избавляется от скверны,

И очищенья слышен в мире звон.

В веках ее все беды неизменны,

В веках у Руси слышен в мире стон.

И сегодня мы будем говорить о народном достоянии России – о колокольном звоне.

Я хотела бы вам рассказать легенду, которую использую в беседе с детьми

5 СЛАЙД

Легенда о колоколе и колокольном звоне

По преданию, ещё в далёкие времена, один монах заболел, пошёл в лес за целебными травами, устал, да и прилёг у дерева. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать.

Когда же он открыл глаза, то увидел, Ангелов с поющими цветами –колокольчиками. И он понял, что именно звук этого цветка помог ему.

6 СЛАЙД

Возвращаясь в храм, монах решил, установить там звонницу с цветами из металла. Чтобы все могли наслаждаться чудесным ангельским пением колоколов.

7 СЛАЙД

У храма построили колокольню, отлили колокола разной величины и поместили на колокольную башню.

А чтобы мы с вами слышали прекрасное пение колоколов, как вы думаете, что пришлось приделать к нему мастеру? Конечно же язык. Ведь без него колокол бы не зазвучал. Давайте проверим. Сможем ли мы говорить, или петь с вами, если у нас вдруг нет языка. (Приём, который использую с детьми)

А к языку, чтобы он ударял о колокол- привязали крепкие верёвочки.

Человека, который звонил в колокола стали называть звонарь.

Люди хорошо понимали язык колокола. Колокол был средством оповещения и сообщал людям о разных событиях: о времени, праздниках, о врагах и победах, о пожарах и службе в храме. В общем, колокол плотно влился в жизнь русского народа. Без него не начинался и не заканчивался ни один день.

Колокольный звон-это часть русской культуры. Это голос нашей Родины.

А давайте-ка и мы с вами отправимся на звонницу. (Достаю мини-звонницу)

Это малая звонница. Будем с ней знакомиться.

8 СЛАЙД

- Существуют три вида колоколов: басовые, теноровые и триольные.

Басовые - самые большие, они издают глухие, тяжелые звуки,

Теноровые - средние по размеру, и звуки у них мягче

Триольные - самые маленькие на колокольне колокола. И звуки у них звонкие и весёлые

9 СЛАЙД

Но как запомнить звоны, как их записать? Звонари стали придумывать разные попевки, которые подходят к тому или иному звону.

Например, были такие:

1. «Пеки блин – дров нет,

пеки блин – дров нет»;

2. Б. -У нас денежки украли!

У нас денежки украли!

Ср. - Украли! Украли! Украли! Украли!

Мал. -А мы знаем, да не скажем, а мы знаем, да не скажем.

3. Б. -— По-чём трес-ка?

— По-чём трес-ка?

Мал. -Две ко-пейки с поло-виной!

Две ко-пейки с поло-виной!

Ср. - Врешь, врешь — Мал. - пол-то-ры!

Ср. - Врешь, врешь — Мал. -пол-то-ры!

Давайте попробуем спеть и проиграть эти попевочки!

10 СЛАЙД

Колокольный звон – целая наука.

Благовест – это мерные удары в большой колокол – это призыв к началу службы.

Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста.

Перезвон – во все голоса, но по очереди.

11 СЛАЙД

Скоро Великая Пасха. И мы с вами должны приготовиться к этому празднику. И встретить её колокольным звоном на празднике в д/с. Давайте попробуем.

1. Зазвонил колокольный звон

Созывая к себе народ.

Зазвучал Благовест:

Дон---Дон

А теперь Трезвон:

Дон---Дон

Динь-Динь-Дон, Динь-Динь-Дон

Колокольный перезвон:

Динь-Динь-Дон, Динь-Динь-Дон

Ди-ли-Ди-ли-Дон, Ди-лиДи-ли-Дон

12 СЛАЙД

Многие поколения русских звонарей развивали и обогащали своё искусство. Создавали новые формы и виды колокольных композиций. Малые звонницы стали использовать в русских народных оркестрах.

Давайте и мы с вами закрепим полученный материал и сыграем на нашей звоннице русскую народную мелодию, которую тоже используем на празднике Пасхи.

Какой замечательный перезвон у нас получился. Пусть к нам приходят исключительно благие вести! Считается, что звон колокольчика улучшает здоровье, приносит благополучие. Я желаю, чтоб мой колокольный мастер-класс, наполнил ваши сердца радостью и гордостью за нашу страну и дарю детскому саду вот этот Валдайский колокольчик, с пожеланием благополучия, процветания и успеха.

13 СЛАЙД

РЕФЛЕКСИЯ-….

Ну и закончим мы с помощью рефлексии «да-нет»

1. Вы что-то новое узнали?

2. На мастер-классе вы скучали?

3. На работу вы пойдёте, что-то для себя возьмёте?

4. Потрудились вы на диво

Скажем все друг-другу СПАСИБО!

14 СЛАЙД

Вот и всё, я закончила мастер- класс,

И пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети гордятся Россией,

Если знают истоки страны,

Значит дети разумнее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогли.

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Приобщение дошкольников к культуре России в процессе игры на народных музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШАТРОВА (УИ 639738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД