Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности»

Марина Гордиенко
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- Познакомить участников мастер – класса с приемами включения элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс.

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности“» размещена в разделах

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на применение театрализованной деятельности в практике.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная оценка участниками мастер – класса транслируемого опыта работы.

2. Применении предложенных материалов педагогами детских садов в практической деятельности

Участники: воспитатели.

Форма проведения: мастер - класс.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-Крикните громко и хором друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер – класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я понимаю вас господа.

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ, помочь откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности в ДОУ»

Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Чтобы познакомиться со всеми, нам понадобится не один мастер-класс. Поэтому, сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада

Уважаемые педагоги!

- Вспомните, что являлось первой формой общения человека? (Конечно же – ЖЕСТЫ)

А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду (я говорю слово, воспитатели показывают жестами) : «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «понял», «нет», «да».

Игра с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

1. Игра «ладошки»

Поднимите все ладошки

и потрите их немножко.

дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

продолжайте потирать! (потирают руки)

мой сосед такой хороший!

я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

и другой сосед хороший-

и ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

крикнем дружное: ура! (машут руками)

2. Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики»

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа гном дрова рубил,

Гном сынок их в дом носил.

Мама гномик суп варила,

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала,

Гномик тетушка стирала.

Дед окошки раскрывал

Всех знакомых в гости звал. (выполняем движения согласно тексту)

3. Способствует развитию мелкой моторики и активизирует речевое развитие пальчиковая гимнастика с карандашом.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

4. Не обойтись нам и без потешек.

Эти художественные произведения построены на диалоге.

Простейшая игра – драматизация, доставляет ребёнку большую радость,

дети учатся выслушивать реплику – вопрос, своевременно отвечать в такт общему ритму потешки.

ПРОИГРАТЬ с участниками мастер – класса

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ. «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает воспитатель

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так. (Мяу! Мяу)

Щенок прогавкает в ответ услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав)

Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко замычит. (Му-у)

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку)

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет. (У-у-у)

Если праздник, детвора весело кричит. (Ура! Ура)

Как можно организовать работу вот с этой потешкой

Ваши предложения.

1 вариант – проговариваем хором

2 вариант - делимся на мини – группы

Кроме всего, разучивание потешек, стихов развивает память и интеллект.

5. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё.

Ситуация: «Жадный пёс»,

Ведущий читает стихотворение

Жадный пёс

Дров принёс,

Воды наносил,

тесто замесил,

Пирогов напёк,

Спрятал в уголок.

И съел сам –

Гам-гам-гам!

Участники имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

6. Игра: «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

а)Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Задания

Представьте себе:

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. (Дети, находят нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

б) Произнесите фразу «Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела» (укоризненно, ласково, печально).

7. Один из приемов театрализованной деятельности - речевые штампы. Вспомним этот прием.

Ситуация «Знакомство»

- Я хочу познакомиться с вами. Что я должна сказать? А! Здравствуйте! А вы знаете, что знакомиться можно по - разному? (ответ)

- Меня зовут Марина, а тебя как? (ответ)

- Моё имя Марина, а твоё как? (ответ)

- Я –Марина, а ты кто? (ответ)

- А как зовут девочку рядом с тобой? (ответ)

В таких упражнениях вы повторяли готовый образец, изменяя лишь один элемент – своё имя (подстановочные упражнения)

По аналогии можно использовать штампы: «Просьба», «Извинение» и т. д.

8. Способствуют развитию речи игры с соблюдением игровых правил: соблюдать очередность игровых и речевых действий; слушать партнера; сказанного не повторять; дополнять высказывания партнера: задавать вопросы, вежливо высказывать предположения, пожелания, несогласие; рассуждать, обосновывать свои суждения. Приглашаю вас поиграть.

Игра «Волшебная палочка»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать, все, что вы захотите.

1 вариант. Один ребенок будет рассказывать о том, чтобы он хотел увеличить, а другой уменьшить.

2 вариант. Говорим по кругу, стареемся не повторять услышанное.

Например:

-Хочу уменьшить зиму, увеличить лето;

-Хочу увеличить конфету до размера холодильника и т. д.

9. Драматизация. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.

Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре и характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ»

(Показ сказки «Теремок»)

10. Закончим нашу встречу режиссерской игрой - «Журналисты»

В роли журналиста выступлю я, Марина Алексеевна

- скажите несколько слов о сегодняшней встрече?

-Какой момент нашей встречи, был для вас запоминающимся?

- А у Вас? У Вас?

Какие театрализованные приемы для развития речи есть в вашей педагогической копилке?

-А у Вас? У Вас?

Поставим точку нашему мастер – классу этюдом на выражение эмоций

И называется он «Вкусные конфеты» - угощаю конфетами

Ваша задача: передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

- По лицам вижу, что угощение вкусное.

Закончить свой мастер-класс хотелось бы словами Бернарда Шоу «Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи, которые нам пригодятся для дальнейшей с вами работы.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД