Елена Шуть
Мастер-класс с детьми «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с детьми «Стаканчик»
Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.
Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.
Публикация «Мастер-класс с детьми „Стаканчик“» размещена в разделах
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко). Складывать стаканчик мы будем путём – оригами.
Орига ми — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Мы сделаем с вами стаканчик из листов бумаги белого цвета, а потом раскрасим свои стаканчики кто как захочет. Для начала мы сделаем квадрат из листа сложив его вот таким образом и отрезав лишнее.
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Наш стаканчик готов.
Пожеланию детей можно украсить рисунком.
- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и игрушкой.
- Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.