Получи документы

Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет «Новогоднее приключение грузовиков»

Курманаева Наталья Михайловна
Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет «Новогоднее приключение грузовиков»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Продолжение

Тема: Новогоднее приключение грузовиков.

Возрастная группа: средняя 4-5лет

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, развитие речи, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

Публикация «Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет „Новогоднее приключение грузовиков“» размещена в разделах

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;

2.. Космачева М. В. Начальное техническое моделирование : сборник методических материалов – М. : Издательство «Перо», 2016.

3. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

Цель: Создание условий для знакомства с элементарными представлениями о появлении мультипликации, через формирование творческих способностей у дошкольников средствами конструирования и информационно - коммуникативных технологий.

Задачи:

Познавательные: познакомить детей с созданием мультфильма, движением деталей в кадре, актуализировать знания о цвете, форме, сформировать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Развивающие: продолжать развивать: интерес к конструированию, наглядно - действенное, наглядно - образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, зрительное внимание, речь: пополнять словарный запас (мультипликатор, оператор, кадр, видеокамера, запись, декорация, оживление, умение говорить предложениями, умение слушать, общаться между собой и со взрослыми, пространственное воображение, познавательно-исследовательские навыки, совершенствование двигательной активности, память.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, интерес к конечному результату, эмоциональный настрой, желание помочь Деду Морозу, правила безопасности работы с конструктором.

Материал: сотовый телефон, ноутбук, декорация для мультфильма (дорога, лес, заснеженная природа, игрушки: Дед Мороз, Снеговик, грузовые машинки из лего конструктора, сюжет мультфильма

Информационные источники: Международный образовательный портал МААМ. RU

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие - Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними!

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Организует диалог.

Задает вопросы. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

1. Мотивация

Воспитатель:- Вы любите смотреть мультфильмы?

Дети:- Да (ответы детей)

В. – Я предлагаю, вам посмотреть фрагмент из мультфильма.

Показ отрывка из мультфильма «Дед Мороз и волк» Вводит сюрпризный момент.

Показывает заинтересованность.

Дети внимательно слушают, смотрят, высказывают своё суждение, проявляют любознательность. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения;

2. Создание проблемной ситуации. В. -А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?

Побуждает детей к деятельности. Инициирует поиск ответов на вопросы.

Поощряет высказывания детей Отвечают на вопросы педагога.

Проявляет готовность к действию.

3. Открытие нового знания

Мультфильмы, создают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, конструируют, создают фон и многое другое.

Художники рисуют много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина и собранных из конструктора.

А потом операторы-мультипликаторы снимают все на видеокамеру или фотоаппарат, озвучивают, т. е. говорят или поют голосами героев. Всё это соединяется кадр и звук. Педагог показывает картинки. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям.

Инициирует общее обсуждение.

Поощряет высказывания детей.

Комментирует высказывания детей

4. Планирование деятельности

Физ. Минутка. На предыдущем занятии нам пришло письмо от деда М, он попросил у нас помощи. Мы с вами сделали для него грузовики, чтобы он смог развести все подарки детям. Но передать машины мы не смогли, и они стоят у нас в группе. Мы решили снять их на камеру, оживить наши грузовики и отправить по электронной почте Д. М.

Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм Новогодние приключения грузовиков. Начнём нашу работу. У нас есть декорации, наши грузовики, снеговик

Посмотрите, какие красивые у нас декорации. Педагог напоминает о просьбе Д. М., предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; Высказывают своё суждение о проблеме Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом работы.

5. Продолжение планирования деятельности

Вы будете сегодня мультипликаторами, операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

Будем создавать мультфильм, как наши грузовики попадут к Деду Морозу.

Для декорации нам не хватает ёлочек, пока одни будут фотографировать, остальные дети соберут из конструктора ёлочки и прицепы к грузовикам, чтобы загрузить больше подарков Педагог объясняет детям последовательности выполнения работы. показывает установку декораций, предметов, включение камеры, фокусирование, фотографирование, просмотр кадра. Предоставляет достаточно времени для обсуждения и выбора. После каждого показа действия задает вопрос детям.

Инициирует общее обсуждение.

Поощряет высказывания детей.

Комментирует высказывания детей. Дети наблюдают за действиями воспитателя, описывают.

Рассказывают о своих ощущениях.

Отвечают на вопросы

Практикуются в осуществлении выбора

Проявляют готовность к совместной деятельности

6. Самостоятельность Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с двумя операторами – детьми. Потом пары, меняются.

Согласует с детьми действия, их последовательность Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.

Поощряет детей за то, что они соблюдают КГН. Проявляют творческие способности, заботу друг о друге, самостоятельность, выполняют задание в соответствии с приобретенным опытом. Практикуются в осуществлении выбора

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать;

7. Закрепление (самоопределение) В. :-Кто же, ребята создаёт мультфильмы?

Д. :- Мультипликаторы, операторы, и т. д.

В. – При помощи, какой аппаратуры, получается кадр, фотография? Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

8. Обобщение В:- «Потрудились мы на славу, будет, новый фильм у нас, Дед Мороз получит к сроку, выполним его заказ.

Педагог или сами дети предлагают сюжет дальнейшего действия, как Д. М. со снеговиком грузят подарки на машины и развозят детям по всей стране.

- Осталось соединить все кадры и озвучить мультфильм. Эту работу мы продолжим после занятия, и конечно же посмотрим наш мультфильм, пора идти гулять. Читает стихотворение, выражает искреннее восхищение.

Дети внимательно слушают, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Дети открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем; имеют воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; проявляют свои эмоции.

9. Рефлексия 1. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

2. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что бы вам ещё хотелось создать?

Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления, комментирует высказывания Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

10. Открытость Ребята, теперь вы сами сможете создать мультфильм и показать дома своим братьям и сестрам.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной НОД с детьми 4–5 лет «Новогоднее приключение грузовиков»
Опубликовано: 28 января 2023 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД