Валентина Крайнова
Мастер-класс с подгруппой детей раннего возврата «Тили-тили тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тили-тили тесто»
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная
Цель: формирование у детей навыков работы с тестом
Задачи:
1. Образовательные:
- развитие познавательной активности через практические действия с соленым тестом;
-учить слушать и выполнять простые указания взрослого;
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев;
- развивать внимание, мышление, память;
Публикация «Мастер-класс с подгруппой детей раннего возврата „Тили-тили тесто“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
-воспитывать любознательность, инициативность, интерес к экспериментированию с тестом;
-воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу; желание помогать тем, кто в этом нуждается
Предварительная работа:
проводим игры и эксперименты с водой; делаем соленое тесто, лепим из соленого теста.
Оборудование:
1. Пакеты с тестом по количеству детей
2. Пищевой краситель разного цвета
Игровой персонаж – Незнаюшка
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей заняться интересным делом: читать сказку и рассматривать иллюстрации к ним. В это время в группу заходит Незнаюшка, она плачет, в руках пакеты с тестом.
2. Основная часть
Воспитатель: - Девочка как тебя зовут?
(Незнаюшка)
- А почему ты плачешь?
Незнаюшка: - У меня в пакете лежали игрушки для зайчат, это ежик
просил меня, их передать, а Мишка упал и раздавил все.
А я обещала передать зайчатам. Что же мне теперь делать?
(плачет)
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как можно помочь
(купить, слепить, нарисовать)
Решают, что слепить.
Из чего? (из пластилина)
Незнаюшка: - Из чего же были сделаны игрушки в пакетах?
(Дали детям потрогать)
Дети: - Тесто
Незнаюшка: - А из теста разве можно лепить? (Да)
Воспитатель: -Ребята, а тесто какое? (мягкое, липкое). А оно красивое?) Незнаюшка: -А я думаю, что игрушки лучше лепить из красивого теста. Воспитатель: - Как бы нам сделать красивое тесто? Давайте подумаем… (покрасить)
Незнаюшка: -А тесто можно еще и красить?
Воспитатель: - Попробуем (добавляет в каждый пакет немного пищевого красителя и предлагает разминать тесто прямо через пакет)
- Посмотрите, как тесто соединяется с краской, частички теста и краски проникают друг в друга и тесто окрашивается.
Незнаюшка: - А можно я тоже покрашу тесто? Ой, как здорово! Из такого теста и игрушки получаются красивые. Давайте уже лепить!
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их сожми и разомни.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся!
Воспитатель: - Давайте лепить…
Незнаюшка: - Я буду лепить морковку! А еще можно слепить пирамидку, мячик.
Воспитатель: Ребята, что вы хотите слепить?)
Дети выполняют задание, воспитатель и Незнаюшка помогают.
Незнаюшка: Вот сколько красивых игрушек мы налепили, зайчикам понравится.
Спасибо!
Воспитатель: Мы сегодня помогали,
Очень сильно мы устали,
А теперь мы отдохнем
И скорей гулять пойдем!