Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками»

Татьяна Жукова
Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками»

Мастер-класс с родителями

«Дидактические игры своими руками»

Цель: Дать родителям детей младшего возраста знания о значении дидактических игр в развитии ребёнка. Обучить родителей изготовлению дидактических игр и пособий совместно с детьми.

Задачи:

1. Познакомить родителей с видами дидактических игр.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах

2. Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства всестороннего развития ребёнка.

3. Развивать умение самостоятельного изготовления родителями дидактических игр.

4. Вызвать интерес родителей к совместному использованию дидактических игр дома, совместно со своими детьми.

Возрастная группа: родители и дети(3-4лет).

Ход мастер-класса :

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня, мы попытаемся эффективно и увлекательно окунуться в мир детства и игровых фантазий наших детей. Скажите, а все ли родители знакомы для чего детям нужны игрушки, дидактические игры?

Дидактические игры - одно из средств, всестороннего развития личности.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Что значит всестороннее развитие ребенка? Если взрослые будут уделять своему ребенку 10-15 минут (именно играя с ним в дидактические игры) ребенок будет и разговаривать правильно, и мыслить логически и будут вашим самым умным и развитым ребенком. Дидактических игр огромное количество и в магазинах и можно сделать своими руками. Это очень полезно для детей.

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. При общении детей в игре, решении спорных вопросов активизируется речь.

В ходе игры развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Уважаемые родители, для того, чтобы научить Вас играть, мне нужна фокус группа. Выйдете пять человек, у кого дети – девочки. Я попрошу вас придумать варианты игр с данным дидактическим пособием, которое лежит у вас на столе (дидактическое пособие изготовлено педагогами совместно с родителями «Подворье казака и казачки). У Вас будет 15 мин.

Пока наша группа работает, я хотела бы остальных родителей обучить изготовлению своими руками доступных дидактических игр («Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди пару»)- раздать всем родителям необходимый материал для изготовления игр.

А сейчас мы выслушаем варианты игр от фокус группы.

Рефлексия.

Сейчас я хочу предложить оценить вам мой мастер-класс. На доске вы видите нарисованную куклу, предлагаю украсить её красным бантиком, если мастер-класс вам понравился, вы узнали что-то новое и интересное, либо синим бантиком, если мастер-класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.

Спасибо всем за внимание!

Делайте игры вместе!

При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Мастер – класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед Представляю ко.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Воспитатель - профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками»Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних.

Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками» Цель мастер-класса: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности. применении театрализованной.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД