Папки-передвижки

Мастер-класс с воспитателями «Хозяйственно-бытовой труд»

Джамиева Аида Шагиновна
Мастер-класс с воспитателями «Хозяйственно-бытовой труд»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР-Детский сад №96 Мастер –класс с воспитателями на тему :

«Хозяйственно –бытовой труд»

Цель: выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для проведения хозяйственно-бытового труда у взрослых.

Оборудование: интерактивная доска,мольберт, овощи для салата, тарелки,разделочные доски,ножи, перчатки, фартуки

Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в мастер-классе для педагогов. Надеюсь, что тема,которую мы затронем,будет для вас интересной,а материал полезным. Тема нашего мастер класса : «Хозяйственно – бытовой труд».

Хозяйственно – бытовой труд- это второй вид деятельности, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети приучаются замечать нарушения порядка в групповой комнате или на участке,и по собственной инициативе устранять его.

Давайте с вами вспомним содержание хозяйственно –бытового труда.

Содержанием этого вида труда является :

-труд по уборке помещения, мытье посуды, мытье стульев, игрушек, игрового оборудования, групповой комнаты (вытирание пыли, расставление мебели)

-уборка участка

-труд по ремонту книг, игрушек

-стирка кукольной одежды

-участие в приготовлении пищи (салатов, винегретов)

Практическая часть

Теперь я предлагаю приступить к практической части нашего мастер -класса. Для этого мне нужны две мини-группы. (мини -группам предлагает-ся приготовить салат, винегрет).Пока наша мини-группа занята своим делом мы с вами,уважаемые коллеги, поразмышляем.

-Давайте вспомним основные компоненты трудовой деятельности. Это во – первых: цель, мотивация, трудовые действия, результат.

Одним из важных компонентов трудовой деятельности является мотивация.

-Давайте выясним, для чего нужна мотивация?

-(Ответы коллег)

- Мы знаем, в каждом возрасте своя мотивация. Приведите примеры

Предлагаю вашему вниманию фрагмент из видео- сюжета -хозяйственно –бытовой труд.

(Обсуждение видео сюжета,

как мотивирует детей воспитатель)

-Давайте вернемся к компонентам. Как все проходило, с чего начиналось?

-Как это называется?

-Ответы коллег: планирование.

-Дети начали трудиться. Что это?

-Трудовые действия

-Что получили в итоге?

-Результат.

Скажите,пожалуйста,всегда ли нам надо соблюдать последовательность?

Смогли бы мы добиться результата, если бы не было планирования?

(Ответы коллег)

Молодцы, не забываем применять такие интересные методы в своей работе

Слово мини -группе

- Расскажите нам как бы вы готовили салат с детьми? Как распределяли бы обязанности между детьми? (После рассказа мини –группа угощает всех присутствующих салатом)

Вопрос-ответ

Вы читали много произведений,cказок о труде и трудолюбии,о безделье и работоспособности, давайте вспомним эти произведения.

-Какая девушка за свое трудолюбие была награждена поездкой на бал?

-Золушка.

- О какой профессии идет речь в стихотворении Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

-Почтальон.

-В какой сказке лень и неряшливость лишили героя сказки имущества?

-Федорино горе.

Заключение

Высказывание известных людей о важности трудового воспитания

«Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить» Б. Шоу

«Жить –значит работать. Труд есть жизнь человека» Вольтер

(Раздаю всем платочки)

-В заключении хочу попросить вас, уважаемые коллеги, написать на платочках ваши пожелания и замечания и повесить на веревочку. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим»Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Мастер-класс по изготовлению плетеных ковриков из бумаги. Ручной труд с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению плетеных ковриков из бумаги. Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. При изготовлении поделок из бумаги своими руками, ребенок учится работать.

Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ)Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ) На 8 марта мамам можно подарить такие вазочки с цветами. Для изготовления поделки потребуются: зелёный лист бумаги А4, гофрированная бумага.

Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос»Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос» Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Задачи: Уточнять, расширять и активизировать словарный.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Хозяйственно-бытовой труд»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с воспитателями «Хозяйственно-бытовой труд»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиева Аида Шагиновна (УИ 1236014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД