Папки-передвижки

Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос» (5 фото)

Мария Пудзьва
Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос»

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос»

Задачи:

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Электроприборы»

Фото «Пылесос»

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор.

Развитие мелкой моторики рук у детей, зрительную память, внимание, смекалку.

Публикация «Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике „Пылесос“» размещена в разделах

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при конструировании.

Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике - фото

Предварительная работа : Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, рассматривание картинок бытовой техники, рассматривание самого пылесоса. Д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок. Беседа: «Электроприборы»

Материалы:

Иллюстрации бытовых электроприборов. Клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, салфетки для рук.

Ход занятия.

1. Мотивация

Сегодня нам с вами предстоит сделать интересного помощника, а какого вы узнаете, если отгадайте загадку.

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

А приходится им братцы, электричеством питаться.

Всем понятно и без спора, это

– Электроприборы!

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Предварительный просмотр :

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

отделение п. г. т. «Осинки»

Конспект занятия на тему

«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Воспитатель: Акимова Т. В.

Осинки

2017

Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

Задачи:

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;

воспитывать желание работать сообща;

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;

воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия

I. Оргмомент:

Воспитатель: дети. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Я его вам сейчас прочитаю

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

II. Контроль исходного уровня знаний:

Отгадывание загадок

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

2. Из ковра чистюля-робот

3. Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

4. Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

5. Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

6. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

7. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Ответы детей: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесо

Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит пылесос. (Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос)

Физминутка «Пылесос»

Фото №1 Цель Расширение и углубление представлений о бытовой технике её частях и назначении

А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)

Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)

Влево-раз, (наклон корпусом влево)

Вправо-два (наклон корпусом вправо)

Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом)

- А теперь начинаем работать. Воспитатель рассказывает последовательность работы и по мере необходимости помогает нуждающимся в помощи.

5. Рефлексия.

Посмотри, ребята какие замечательные пылесосы получились у вас. Настоящие помощники по дому.

Фото №2 Задачи Уточнять расширять и активизировать словарный запас детей по теме Электроприборы
Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!»Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!» Цель: расширять представления детей о живой природе. Задачи: 1. Учить детей различать растения разных видов, животных в зависимости от.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Конструктивная деятельность в средней группеКонструктивная деятельность в средней группе Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Автор публикации:
Конструктивная деятельность по расширению представлений о бытовой технике «Пылесос»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 06:56
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД