МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказкотерапия»

Зита Кетоева
Мастер-класс «Сказкотерапия»

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов.

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности воспитателя.

Вед1: Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Вед2: По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность.

Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия“» размещена в разделах

Вед1:Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Вед2: Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.

Вед1: Язык сказок сближает людей. Сказка пробуждает творческие силы человека.

Вед2: Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Вед1:«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих - средство передачи основных знаний о мире.

Вед2: Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказкотерапия - терапия жизненными историями, окрашенная сказочной атмосферой,в которой может оказаться любой ребенок. Сказка, живет в каждом человеке и способна развивать сокровища его души.

.

Вед1: Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Вед2: Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Вед1:Занятия по сказкотерапии имеют свою структуру:

1. Приветствие.

2. Вхождение в сказку путем преодоления, какого-либо препятствия с целью создания эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему.

3. Основная часть включает в себя сказочную задачу, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивную деятельность, мини-этюды с релаксацией.

4. Прощание, рефлексия, выход из сказки.

Рассмотрим структуру занятия на примере сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». В этой сказке идет знакомство и сравнение таких моральных качеств как трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость.

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, представить себя детьми и отправиться в сказочное путешествие. Но для начала давайте познакомимся.

Вед2: 1. Приветствие.

У каждого из нас есть имя. Его дают родители после рождения. Меня зовут. А вас?

А как к вам можно обратиться ласково?

Вед1:2. Вхождение в сказку.

Давайте закроем глаза и представим, что мы с Вами стоим возле волшебного колодца (с другим колодцем такого делать нельзя, только сказочным, беремся за веревку с ведром и попадаем в сказку. Волшебство наделило нас волшебной силой, и превратило всех нас в сказочных героев.

Вед2:В кого превратились вы? А кем стали вы?

Мы с вами попали в царство Мороза Ивановича.

Шел Мороз Иванович по сказочному лесу, а вокруг тихо, спокойно, только снег сверкает.

Вед1:Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку. (гладит).

Вед2:Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали : «Здравствуй, утро!».

Вед1: 3. Сказочная задача

Можно ли сказать незнакомому человеку «Привет!»? (Нет.)

Верно, это будет невежливо.

«Привет!» - обращение только к близким людям. А как можно ещё здороваться? (Ответы) Как следует вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.)

Вед2:Я дотронусь до своего соседа, передав ему приветствие. Это приветствие вы будете передавать по кругу, пока оно не вернется ко мне с другой стороны.

Вед1:Сейчас вы опять закроете глаза, как только услышите хлопок, наше путешествие продолжится. Мы с вами путешествуем все дальше и дальше по сказочной стране.

- Давайте вспомним сказку «Мороз Иванович» и поздороваемся так, как здоровалась Ленивица?

- А теперь так, как здоровалась Рукодельница?

Вед2: Игра «Мои поступки»

- «Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие.

- Какие хорошие поступки совершали сказочные герои?

- А плохие?

- У меня в руках красные и синие кружочки. Я буду незаметно класть их в ваши ладони. Если вам попадется синий кружок, вы вспомните плохой поступок и шепотом его назовете; если вам попадет красный кружок, то вы громко расскажите о своем хорошем деле (педагог делает так, чтобы каждый получил и синий кружок, и красный)

Вед1: - О каких поступках было говорить легче? Почему?

- Какие поступки приносят радость нашим близким?

- Какие их огорчают?

Вед2:- Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого - то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас было, спокойно?

- Давайте все плохие поступки отправим в корзину и постараемся больше не совершать плохих поступков.

Вед1: - Нравится ли вам, если кто – то по отношению к вам поступает плохо.

- Значит и по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Что и произошло в сказке «Мороз Иванович»

Вед2:- Как отплатил Мороз Иванович девочкам? (Рукодельницу наградил за трудолюбие, доброту и вежливость, Ленивицу наказал за лень, грубость и злобу)

Вед1:- Все истории, сказочные или настоящие, заканчиваются хорошо, если человек скромен, терпелив, отзывчив, доброжелателен, понимает желания других и не хвастается.

Вед2:Релаксационное упражнение «Шапка- невидимка»

Мороз Иванович был у меня в гостях, да шапку свою позабыл. Я над ней немного поколдовала и превратила ее в шапку невидимку. У меня в руках шапка невидимка. Я сейчас всех Вас накрою шапкой – невидимкой и Вас никто не будет видеть. Вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя на стуле. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.

Вед1:«Лесенка добра»

Давайте соединим наши ладошки.

«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается)

Вот и подошла к концу наша сказка.

Вед2: 4. Выход из сказки.

Закройте глаза, представьте, что Мороз Иванович берёт вас за руку и выводит за ворота, волшебство заканчивается и мы оказываемся в группе.

Вед1: «Рефлексия» Обмен эмоциями.

Если Вам понравилось, положите в корзину красный кружок, если не понравилось - синий кружок.

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал как ему помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала : «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Сказки. Волшебство. Наверное, в каждом из нас живет вера в чудо. И, быть может, именно она дает многим людям силы жить и творить.

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

Публикации по теме:

Сказкотерапия в жизни ребенка Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия-это лечение сказками, т. е. совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются.

Консультация «Сказкотерапия» Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Задачи: - Создать условия для развития эмоциональной.

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов Валентина Угримова Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов. Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Сказкотерапия — что это?! Что же такое Сказкотерапия? Как это направление в психологии применять в дошкольном образовательном учреждении? Все мы знаем, что сказка.

Консультация «Сказкотерапия для детей с ЗПР и ЗРР» Сказкотерапия- один из самых доступных к пониманию детей вид психотерапии. Через сказку мы можем с ребёнком проживать тревогу, страх или.

«Настоящие друзья». Сказкотерапия«Настоящие друзья». Сказкотерапия В детском саду наступил новый день. Ребята, весело толкаясь и шумно переговариваясь, наперегонки спешили в группу. Один Дима сегодня задержался.

Сказкотерапия в логопедической работе Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Сказкотерапия в жизни ребёнка Эти сказки не простые… Сказкотерапия в жизни ребёнка Наверное, один из самых тонких вопросов воспитания – это помощь детям в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД