МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»

Данилова Елена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.

- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.

- Создать условия для работы педагогов в команде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебная сказкотерапия“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: слонёнок-игрушка; детские столы и стулья по количеству участников; цветные карандаши, альбомные листы для рисования по количеству участников семинара; аудиозапись спокойной музыки; магнитофон.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Все мы, в своей профессиональной деятельности, ведем работу в коррекционном направлении, а именно работу с детьми с ОВЗ.

И ни для кого не секрет, что работа с такими детьми порой сложная и требует определенного индивидуального подхода к каждому ребенку.

Существует достаточное множество методов и форм инновационной работы с детьми с ОВЗ, но как же обойтись без наших любимых и добрых сказок, которые сопровождают детей с самого их рождения.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители и воспитатели могут использовать самостоятельно. Ведь дети очень любят слушать сказки.

Сказкотерапию применять в своей работе актуально, т. к. она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребенка.

Ее польза состоит в следующем:

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

В своей работе, я также использую метод сказкотерапии и сегодня, хочу пригласить вас поучаствовать в коррекционно – развивающем занятии в виде детей, предлагаю вам сейчас немного окунуться в детство.

Вводная часть.

Психолог: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним». После окончания упражнения психолог предлагает детям (взрослым) сесть на ковёр.

Психолог: Сегодня к нам прилетел в гости слонёнок с планеты «Голубая звезда» (показывает слонёнка-игрушку). Давайте поздороваемся с ним и познакомимся. Пусть каждый из вас дотронется до слонёнка и назовёт своё имя и имя рядом стоящего…

Слонёнок сказал мне, что он к нам прилетел за помощью. Давайте выслушаем его.

Рабочая часть.

Педагог рассказывает сказку «Слонёнок с шариками» Е. В. Белинской; по ходу рассказа предлагает детям (взрослым) ответить на вопросы, выполнить задания.

«Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слонёнок очень любил проводить время со своими родителями.

Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слонёнок увидел у обезьянке большой воздушный шарик. Слонёнку очень понравился шарик, и он захотел такой же.

- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста! – попросил слонёнок родителей».

Психолог: Покажите, как слонёнок просил шарик. (дети, взрослые выполняют задание)

«Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый жёлтый шар. Слонёнок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке. Вскоре, гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зелёный шар и, конечно же, опять попросил купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зелёный шарик. Слонёнку он очень понравился.

Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать…Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:

- Ну, купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого ещё нет!»

Психолог: А теперь покажите, как слонёнок требовал шарик. (дети, взрослые выполняют задание)

«Тогда родителям слонёнка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слонёнком, играть с ними, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.

Слонёнку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали».

Психолог: Как вы думаете, почему слонёнку было грустно? Покажите, как слонёнок грустил. (дети, взрослые выполняют задание)

«И вот настал день, когда в комнату к слонёнку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слонёнка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь. Он кричал:

- Помогите! Помогите!

Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары – один за другим. Так постепенно слонёнок опустился на землю. Он сел на траву и задумался».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, о чём задумался слонёнок? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?.

- Что, по вашему мнению, может слонёнок для этого сделать? Подскажите ему? Пожалуйста. (дети, взрослые обсуждают, что неправильно делал слонёнок и как ему можно помочь.)

Психолог: Молодцы, вы помогли слонёнку понять, что он делал не так, и помогли исправить свои ошибки. А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать слонику на память их счастливую семью.

Слоник мне сказал, что на его планете идёт дождь но не простой дождик, а «ласковый дождик».

Завершающая часть.

Игра «Ласковый дождик».

Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж идущему впереди – плечи, спина. Направление движения меняется, и игра повторяется несколько раз.

Психолог: Молодцы! У нас всё получилось! Вот мы с вами и снова взрослые. Поделитесь, пожалуйста, а легко ли Вам было выполнять упражнения?

- Как вы себя чувствуете?

- Что запомнилось больше всего? (Ответы детей, взрослых)

В заключении мне хочется рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал :

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Психолог: Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми и это потому что мы вместе.

Я благодарю Вас, мне приятно было с вами общаться.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи" В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми» Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать (В. А. Сухомлинский).

Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа» Мастер-класс для педагогов на тему: «Манная терапия «Волшебная крупа» Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих.

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Цель: выстраивание позитивного взаимодействия между.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов Валентина Угримова Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов. Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Эта Волшебная Соль (мастер-класс) Тема: Эта волшебная соль Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 12:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД