Папки-передвижки

Мастер-класс «Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности дошкольников»

Екатерина Попова
Мастер-класс «Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности дошкольников»

Разработали: воспитатели Исаева Валентина Александровна, Попова Екатерина Викторовна и музыкальный руководитель Лобова Елена Викторовна.

Цель: формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к овладению проектной деятельностью.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией проектной деятельности.

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью стимулирования развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

3. Содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов.

Необходимое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

План проведения мастер-класса.

1. Проектный метод в деятельности дошкольников (презентация – 4 минуты).

2. Работа с фокус-группой – 4 человека.

3. Работа со зрителями.

4. Работа с фокус-группой.

5. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Проектный метод в деятельности дошкольников (презентация).

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе, посвященном проектной деятельности дошкольников.

Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают.

(Слайд № 2) Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития дошкольника.

(Слайд № 3) Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, исследовательские и коммуникативные умения, критическое мышление, умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения, формирует навыки сотрудничества, самостоятельность в мышлении и действиях, уверенность в своих возможностях.

(Слайд № 4) Основоположником метода проектов стал американский педагог У. Х. Килпатрик. По его мнению, проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».

(Слайд № 5) Что же такое проектная деятельность? Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.

(Слайд № 6,7) Классификацию проектов, характерные черты и другое можно будет прочитать в буклетах, а мы сейчас с вами остановимся непосредственно на организации проектной деятельности.

(Слайд № 8) В проектной деятельности можно выделить следующие этапы:

1. Подготовительный (выбор и обоснование темы проекта, определение сроков, целей и задач работы; подбор методического, дидактического, иллюстративного материала, анкетирование родителей и т. д.);

2. Основной (беседы, НОД, экскурсии, чтение художественной литературы, творческая мастерская по изготовлению продукта проекта, разные виды игр и т. д);

3. Заключительный (презентация продукта проекта, информирование общественности о реализации проекта, обсуждение итогов работы).

На примере нашего реализованного проекта «Волгоград – город-герой» проследим, какие мероприятия можно проводить на каждом из этапов.

На подготовительном этапе проводились мероприятия: (Слайд № 9) анкетирование родителей, (Слайд № 10) обсуждение проблемы по принципу «Мыслительная карта» Тони Бьюзена, (Слайды № 11, 12) сбор архивного материала из фондов семей воспитанников.

Мероприятия основного этапа проекта : (Слайд № 13) беседа «Великая Отечественная война», (Слайды № 14, 15, 16) экскурсия выходного дня, (Слайд № 17) НОД «Волгоград – город-герой», (Слайд № 18) составление книги памяти. (Слайды № 19, 20, 21) Военно-спортивная игра «Зарница», (Слайд № 22) рассказ Ростислава о прадедушке, (Слайд № 23) участие в конкурсе-фестивале «Поющая кроха» с песней «Синий платочек», (Слайд № 24) сюжетно-ролевые игры. (Слайд № 25) Конструирование военной техники, (Слайд № 26) организация выставки семейного творчества «Военная техника», (Слайд № 27) экскурсия в музейную комнату «Родной Волгоград», (Слайд № 28) просмотр документального фильма «Горячий снег Сталинграда». (Слайд № 29) НОД «Герои Сталинградской битвы», (Слайд № 30) дидактические игры, (Слайд № 31) экскурсия к памятному знаку танкистам Сталинграда, (Слайд № 32) турнир знатоков «Сталинград – Волгоград». (Слайды № 33, 34) Творческая мастерская по изготовлению продукта проекта – картины «Мамаев курган».

(Слайд № 35) На заключительном этапе реализации проекта проводилась презентация картины «Мамаев курган» и книги памяти детям и взрослым детского сада № 327, (Слайд № 36) представление проекта на Ярмарке социально-педагогических инноваций.

2. Работа с фокус-группой.

А теперь практическая часть мастер-класса. Приглашаю четверых человек. Нужно распределить по этапам (подготовительный, основной, заключительный) мероприятия реализованных проектов «Откуда хлеб пришёл» и «Юные исследователи космоса». (Педагоги садятся по двое за два стола.)

3. Работа со зрителями.

(Слайд № 37) Пока педагоги работают, я хочу рассказать вам о методе мыслительных карт английского психолога Тони Бьюзена, который можно использовать в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, например, для планирования деятельности, для упорядочивания и систематизации информации.

Тони Бьюзен создал метод, основанный на ассоциациях.

Правила создания мыслительных карт (на примере карты для проекта «Волгоград – город-герой) :

1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

4. От главных ветвей отходят второстепенные, ветви должны быть изогнутыми, можно использовать картинки.

5. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое слово.

Давайте вместе попробуем составить мыслительную карту к проекту «Юные исследователи космоса». Какие ассоциации у вас возникают в связи с этой темой? (Составление мыслительной карты).

А вот какую карту составили дети. (Воспитатель показывает.)

Фокус-группа уже справилась с заданием. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось? (Читают.)

Спасибо фокус-группе. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

4. Рефлексия.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим мастер-классом?

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУФизкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Консультация для педагогов Спортивные праздники, досуги, развлечения - формы активного отдыха детей. А праздник - это всегда радость,.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода»Тематическое развлечение с элементами поисковой деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Вода» Тематическое развлечение с элементами поисково-экспериментальной деятельности для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 22:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД